Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Искусство » Ромейн Брукс


Ромейн Брукс

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Урождённая Беатрис Ромейн Годдард
Beatrice Romaine Goddard

1 мая 1874 Рим – 7 декабря 1970 Ницца
http://sg.uploads.ru/t/rGTBe.jpg

Французская художница американского происхождения, работавшая также в Англии и Италии.
Родилась Беатрис Ромейн в Риме в богатой семье американцев Генри Годдарда и Эллы Уотерманн. Ей было дано второе имя по городу рождения. Дед по материнской линии был мультимиллионер Айзек Ватерман. Она была младшей из трех детей в семье Годдарда, правда родители развелись перед ее рождением.

Она провела несчастливое детство, страдая от неуравновешенной матери, к тому же больной тяжелым диабетом. Все внимание мать уделяла ее брату, который был психически неполноценным. К брату девочка была чрезвычайно привязана, оберегала его и, как бы, себя с ним отождествляла. Мать жертвовала всем,включая и дочь, чтобы вылечить своего безумного сына. Она оставила Ромейн своей прачке, сняв ее семье квартиру в Нью-Йорке, а сама с сыном поехала лечиться в Европу. Через некоторое время мать перестала высылать деньги за квартиру и выходить на связь, семья прачки решила вернуть девочку, но Ромейн не говорила им, где жил ее дедушка из страха, что ее вернут матери.
После того, как «приемная» семья нашла дедушку, Ромейн провела несколько лет в Епископальной школе - интернате, и позже, год в школе женского монастыря.
Временами, правда, мать брала ее в Европу, чтобы помогать следить за братом, управлять которым становилось все тяжелее.
Став взрослой, Ромейн именовала себя "ребенком-мучеником".

В 1893 Ромейн оставила семью и уехала в Париж. Получая скудное пособие от матери, она брала уроки пения, какое-то время даже пела в кабаре. В возрасте 21 года она предъявила судебный иск матери и выиграла ренту, которая позволила ей учиться в Италии с 1896 до 1899.

В Риме Ромейн вела самый бедный образ жизни, будучи студенткой отделения гуманитарных наук, часто просто голодала. Для того времени необычно было, чтобы женщины-художницы рисовали обнаженные модели. Ромейн, как единственная студентка в классе, столкнулась с тем, что позже назовут преследованием за сексуальную ориентацию, поскольку часто рисовала обнаженных девушек.

Летом 1899 она арендовала небольшую студию в самой бедной части острова Капри, который был очень недорогим местом, чтобы жить, и в котором располагалась колония художников.

В 1901 умер ее брат. Она возвратилась домой, чтобы помочь убитой горем матери, которая умерла год спустя после осложнения диабета.
В 1902 Ромейн получила огромное наследство, которое было разделено между ею и старшей сестрой, и которое позволило ей жить по собственному желанию.

В этом же году вышла замуж за неудачливого пианиста и переводчика Джона Брукса. Он был гомосексуалистом и любовником Сомерсета Моэма, к тому же находился в финансовом затруднении. Брак для Брукса имел удобство, поскольку он таким образом скрывался от возмездия суда, постигшего ранее Оскара Уальда (того посадили в тюрьму за гомосексуализм).

Сама Ромейн к этому времени поняла, что она бисексуальна. Биограф художницы пишет, что супруги ссорились с первых дней, и когда Ромейн остригла волосы и заказывала мужскую одежду для себя, запланировав совершить тур по Англии, и когда муж отказывался появляться публично с ней в таком виде. Тем не менее, это был брак без взаимных претензий, и после года жизни супруги расстались.

В Лондон художница отправилась сама. В 1904 Брукс была неудовлетворенной своей работой, в особенности яркой системой цвета. Она сняла маленькую студию на Корнуэльском побережье и начала учиться воспроизводить градации серого цвета. Когда группа местных художников попросила, чтобы она провела неофициальную выставку своих работ, она показала только те работы, на которых она экспериментировала с серой краской. С тех пор, почти все ее картины были во власти серого, белого, и черного. Она нашла свою палитру. Ее серость стала ее художественным почерком. Поэт д’Аннунцио позже объявил ее "самым глубоким и мудрым дирижером серости в современной живописи".

В 1905 Брукс переезжает в Париж, где знакомится с другими американскими эмигрантами, а также с европейскими аристократами, художниками, писателями и светской богемой. В Париже Ромейн Брукс держалась в стороне от авангардных художников Монпарнаса и Монмартра, снимала квартиру в фешенебельном шестнадцатом округе. Здесь она рисовала портреты как незнакомых, так и знаменитых женщин, включая свою возлюбленную в то время, принцессу де Полиньяк.

В 1910 прошла ее первая персональная выставка в престижной Галерее Durand-Ruel, на которой были выставлены тринадцать картин, почти все портреты женщин или молодых девушек.

http://sg.uploads.ru/t/LA6TK.jpg
Черная шляпка 1907 г.

http://s8.uploads.ru/t/4zKhr.jpg
Уборщица 1904 г.

http://s5.uploads.ru/t/8ZhdT.jpg
Тишина 1910 г.

http://s2.uploads.ru/t/B9y7s.jpg
Дебютантка 1910-11 г.г.

http://sa.uploads.ru/t/onZS6.jpg
http://s9.uploads.ru/t/O2Efo.jpg
Портрет дамы в трауре 1910 г.
Балкон 1910 г.

Картины были натуралистическими, показывая детали и моду Belle Еpoque, с пляжными зонтиками, вуалями и сложными шляпами. Брукс включила в экспозицию и две картины нагих дам, это был провокационный выбор для художника - женщины в 1910 году.

http://sa.uploads.ru/t/OXfn2.jpg
На одной, «Дама в красном жакете», молодая женщина стоит перед ширмой, на ней только маленький открытый жакет, ее руки за спиной. Она настолько хила, и ее удрученный взгляд столь несчастный, что один современный рецензент назвал картину «Туберкулезница». Брукс описала ее просто, как "бедную девочку, которая замерзла".

http://s8.uploads.ru/t/inqfk.jpg
Другая, «Белые азалии», является более сексуально заряженным портретом обнаженной женщины, откинувшейся на кушетке в студии Брукс. Критические обзоры после выставки сравнили картину с полотнами «Маха обнаженная» Франсиско Гойи и «Олимпия» Эдуара Мане.
В отличие от женщин на названных картинах, героиня «Белых азалий» отводит взгляд от зрителя, с отчетливо запрещающим выражением.
Выставка установила репутацию Брукс, как художника. Обзоры были экспансивны, а поэт Роберт де Монтескью назвал свою рецензию "Вор душ".
Тем не менее, Брукс разочаровалась в парижском высшем обществе, чувствуя, что люди шепчутся о ней за спиной, а в лицо балуют унылыми беседами.
Несмотря на успех, в это время она назвала себя в мемуарах «жертвой, забитой камнями».

В 1909 Ромейн познакомилась с итальянским поэтом и политическим деятелем Габриеле д’Аннунцио, который приехал во Францию из Италии, сбежав от кредиторов. Они провели лето 1910 на вилле на побережье Франции в романтичном уединении. Поэт писал стихи, вдохновляясь картинами Брукс.
Они год прожили вместе, но идиллия была разрушена, когда на вилле появилась ревнивая «хозяйка» д’Аннунцио. Любовники расстались, но их дружеские отношения оставались теплыми до самой смерти поэта.

В 1911 у Брукс начался роман с Идой Рубинштейн – балериной дягилевского «Русского балета», которую д’Аннунцио одержимо и страстно, но безответно любил (как все сложно в «датском королевстве»: любил одну, а спал с другой!).

Рубинштейн, страстно влюбившись в Брукс, вообще хотела купить удаленную от городского шума ферму во Франции, где они могли бы жить уединенно. Но этот способ жизни был неприемлем для Брукс, и к предложению Иды она не проявила никакого интереса.
В 1914 их отношения закончились. Тем не менее Брукс рисовала балерину чаще всех своих моделей. Брукс написала несколько портретов балерины.

http://sf.uploads.ru/t/0Ezgd.jpg
Портрет Иды Рубинштейн 1912 г.

http://s2.uploads.ru/t/oQwBJ.jpg
Женщина с цветами. Весной. 1912 г.

В начале Первой мировой войны Брукс написала картину «Крест Франции», символическое изображение Франции в состоянии войны, на котором изображена Франция в образе медсестры Красного Креста, смотрящей с решительным выражением лица, в то время, как на заднем плане горит город Ипр.
http://s8.uploads.ru/t/ahUFH.jpg
Крест Франции 1914 г.

Хотя эта картина не считается портретом Иды Рубинштейн, медсестра действительно очень похожа на нее, и возможно, Ида была моделью для этой картины.
Картина была помещена в буклет вместе с поэмой-призывом д’Аннунцио к храбрости воинов, который продавался, чтобы помочь денежными средствами Красному Кресту.
Нужно отметить, что во время войны поэт стал национальным героем, как командир эскадрона. Правда героизм этот сомнителен, поскольку поэт командовал группой националистических нерегулярных войск, которые захватили и держали город Фиуме, чтобы препятствовать присоединению города от Италии к Хорватии. Он установил правительство - итальянское регентство Карнаро с собой в роли «дуче» (вождя).
И хотя д’Аннунцио никогда не входил в правительства Беннито Муссолини, историки его расценивают, как предшественника фашизма в Италии.

После войны Брукс стала кавалером и получила крест Почетного Легиона за усилия по сбору средств для Красного Креста.
Образ «Креста Франции» сравнивали с картиной «Свобода» Э.Делакруа, на которой женщина, женщина, персонифицирующая Свободу, поднимает флаг на фоне горящего города. Свобода Делакруа, однако, ведет за собой группу парижан, поднявших оружие, в то время, как героиня Брукс совершенно одна.
Позже Брукс использовала такое романтичное изображение фигуры в героической изоляции несколько раз. В них фигуры, обернутые в темные плащи, изображены изолированно и уединенно на фоне бушующих волн на море.
http://s4.uploads.ru/t/UmkAI.jpg
Ида Рубинштейн 1917 г.

В последний раз Брукс изобразила Рубинштейн в картине «Печальная Венера» (1916-17), основанной на фотографии обнаженной Иды, сохранившейся со времен их страстного романа.
http://sf.uploads.ru/t/H04Fe.jpg
Эта картина-прощание, названная самой художницей "кончиной знакомых богов" в результате Первой мировой войны. Художница пробовала несколько раз перерисовывать Венеру, но каждый раз так или иначе продолжало возвращаться лицо Рубинштейн.

http://sa.uploads.ru/t/CogvA.jpg
Натали Клиффорд Барни и Ромейн Брукс (фото)

В 1915 Брукс познакомилась с американской поэтессой Натали Клиффорд Барни, которая стала ее возлюбленной и компаньонкой в течение пятидесяти лет.
Они встретились в литературном салоне, Барни была вовсе немоногамна, ко времени встречи с Брукс у нее уже был длительный роман с Элизабет де Грамон, который продлится до самой смерти Грамон в 1954.
Брукс разрешала Барни случайные связи, сама заводя многочисленные романы, пока любовь к поэтессе не стала серьезной. Обычно Брукс, видя интрижки возлюбленной, просто уезжала из города, но однажды она предъявила Барни ультиматум:
"Выбирай, либо я, либо Долли Уайльд!" (племянница Оскара Уайльда, с которой у самой Брукс тоже был роман).
Отмечу, что Брукс была в связи и с бывшим любовником самого О.Уайльда - лордом Альфредом Дугласом. Как говорится, «все смешалось в доме Облонских». И Барни сдалась!
В то же время, Брукс не желала жить с Барни, как «семейная пара», Ромейн не любила Париж, презирала друзей Барни и чувствовала, что она сможет творить только в одиночестве.
Решено было построить летний дом на море, состоящий из двух отдельных крыльев, к которым присоединялась столовая, которую они назвали «Чертой Виллы». Сам домик получил название "написанная через дефис вилла".
Брукс также проводила большую часть каждого года в Италии, или путешествуя по Европе, то есть вдали от Барни. При этом они считались нежными и страстными возлюбленными.

http://sd.uploads.ru/t/lVBun.jpg
Амазонка. (Портрет Натали Барни) 1920 г.

Портрет Барни кисти Брукс под названием «Амазонка» считается одной из самых знаменитых работ художницы и является ярким примером выражения независимости персонажа и лесбийской нежности автора. Взгляд Барни на картине более мягкий, чем на других картинах 20х годов. Барни сидит, обмотанная шубой, во взгляде сожаление о том доме на улице Руэ Якоб, где она жила и держала салон. В окне весь двор засыпан снегом.

Брукс часто использовала изображения животных в своих картинах для дополнения характеристики своих героинь. Так Барни изображена с с маленькой скульптурой лошади, которая указывает на любовь Барни к конным прогулкам. Названием картины «Амазонка» стало прозвище Барни, данное ей бывшей любовницей Э. де Гурмон.

С 1920 до 1924, большинство портретов Брукс изображало женщин, которые находились в социальном кругу знакомств Барни и посещали ее литературный салон.
Попадались, конечно, и мужские портреты.
Труман Капоте, посетивший студию Брукс в в конце 1940-ых, конечно, преувеличивал, заявляя, что увидел "небывалую галерею всех известных дам с 1880 по 1935 годы». Тем не менее она много рисовала и своих любовниц, и любовниц Барни.

http://sd.uploads.ru/t/2e8Qu.jpg
Портрет Элизабет де Грамон 1924 г.

http://s2.uploads.ru/t/QPSmi.jpg
Охотница 1920 г.

Она имела краткую любовную связь с пианисткой Ренатой Боргатти, которую изобразила в 1920 на картине "Рената Боргатти за фортепиано".
http://s7.uploads.ru/t/U5lrF.jpg
Рената Боргатти за пианино 1920 г.

Одновременно Брукс рисовала возлюбленную Барни – Элизабет де Ланукс и свою любовницу Уну - Леди Трейбридж. Отмечу, что большинство этих картин изображает женщин в мужском образе.

Помнится, в 1903–м Брукс потрясла своего первого и единственного мужа, от которого осталась только фамилия, тем, что коротко подстриглась и заказывала у портных для себя мужскую одежду. В середине же 1920-ых короткие женские и ношение пиджаков и жакетов обычно с юбкой - было признанной модой, названной в модных журналах, как " мужской стиль".
Женщины, подобные Брукс, одевая мужские костюмы, не пытались уподобиться мужчинам, а хотели сделать свою сексуальность видимой другим.
Яркий тому пример мужские наряды Марлен Дитрих в 1940х!
Загадкой для зрителя стал портрет художницы Глюк (Ханны Глюкштейн).
http://s4.uploads.ru/t/Cn3hM.jpg
Питер, юная английская девушка 1923-24 г.г.

Глюк, английская художница, которую Брукс написала приблизительно в 1923, была отмечена современной прессой исключительно за стиль одежды, а не за ее картины. Она ярко пропагандировала мужской стиль, нося брюки во всех случаях, даже в тех, которые еще не считали приемлемыми в 1920-ых. Пресса писала, что она ультрасовременна и ее переодевание в одежду другого пола – не более, как художественная оригинальность.
На портрете Брукс изображена в накрахмаленной белой рубашке, шелковом галстуке и длинном черном пальто. Правой рукой она держит мужскую шляпу.

Брукс была прекрасным портретистом, который знал, как показать внутреннее существо своей модели. Ее работы не только замечательные примеры современной портретной живописи, но и редкий материал для того, чтобы понять европейское общество в начале 20-ого столетия.
В воспоминаниях Барни пишет, что однажды героиня одного из портретов, увидев свое изображение, упрекнула Брукс: "Вы не украсили меня", на что Брукс тут же ответила: "Я облагородила Вас!"

Брукс не приняла новейшие художественные направления (футуризм, кубизм), вкусами она осталась в эпохе символизма, по манере была близка в своей портретной живописи к Эдуару Мане и Уистлеру. Критики считают, что влияние иллюстраций Обри Бёрдслея, сказалось на ее портретах Иды Рубинштейн.
Художница оставила портреты дам прекрасной эпохи, своих возлюбленных, часто в мужской одежде (как одета и она сама на автопортрете 1923 г.).
http://s9.uploads.ru/t/uR14p.jpg
Автопортрет 1923 года имеет мрачный тон. Брукс изобразила себя в сделанном на заказ по собственному эскизу пальто для поездок, перчатках и цилиндре. Позади нее - разрушенное здание в сером и черном тонах. Единственные яркие пятна - помада и красная лента Почетного легиона, которую она носила на отвороте, напоминают картину «Крест Франции».

Не будучи вынужденной продавать свои работы, чтобы поддержать себя финансово, она рисовала свои картины «почти резкими в их честности» - темные, приглушенные цвета серых тонов рождены под влиянием творчества Джеймса МакНелла Уистлера и собственного несчастного детства.
"Моя мертвая мать стоит между мной и жизнью" - сказала художница в 1958 году.
Это был внутренний конфликт, рожденный эмоциональными проблемами, которые перенесли ее брат и мать, и которые повлияли на ее дальнейшую жизнь и работу.

В 1925 прошли ее выставки в Лондоне, Париже, и Нью-Йорке. После 1925 Ромейн почти не занималась живописью, после 1935 прекратила заниматься и графикой.
В этот период Брукс нарисовала только четыре картины, включая портреты Карла Ван Вечтена в 1936 и Мюриэля Дрепера в 1938.
Тем не менее, в 1930 Брукс начала ряд более чем 100 рисунков людей, ангелов, демонов, животных, и монстров, сформированных из непрерывных кривых линий.
В рисунках 1930-х, используя "непреднамеренную" технику, напоминающую автоматический рисунок, Брукс заметно сблизилась с сюрреализмом А.Массона.
Она говорила, что «начиная линию, она не знала, куда она пойдет», и что рисунки "развиваются от подсознательного».
http://sa.uploads.ru/t/oCFnq.jpg
http://se.uploads.ru/t/splCr.jpg
Идиот и ангел 1930 г.
Отъезд 1930 г.

http://s9.uploads.ru/t/rRpqC.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Q2YRy.jpg
Руки 1930 г.
Хозяйка свиньи 1930 г.

В 1937 году Брукс покидает Париж и переезжает в Италию, на виллу возле Флоренции. Италию она всегда считала своей родиной, но к тому времени там уже пришел к власти фашиствующий Муссолини. В 1940 году, убежав из оккупированной Германии Францией, к ней присоединилась Барни.

После того, как Вторая мировая война закончилась, Брукс отказалась возвращаться в Париж с Барни, говоря, что она хочет "возвратиться к живописи", но фактически после войны она оставила искусство. Она потеряла интерес к продвижению собственных работ на выставки, оставив за Барни право размещать ее картины в галереях.

Начиная с 1950-х годов, Брукс не выходила из состояния депрессии, жила в затемненной квартире, практически не виделась с людьми, страдала от паранойи.
Брукс написала автобиографию "Неприятные воспоминания", которая никогда не была издана. Биография художницы «Между мной и жизнью» была написана Мерил Секрест вскоре после ее смерти.

Барни продолжала часто посещать Ромейн, но к середине 1950-ых она должна была останавливаться в гостинице, встречаясь с подругой только на завтраке, поскольку та не пускала ее к себе в дом. Брукс все время боялась, что кто - то украдет ее картины и рисунки и что ее шофер планирует ее отравить. В 1965 в письме Барни Ромейн предостерегала подругу, чтобы та не сидела на скамьях в ее саду, поскольку деревья питаются ее жизненными силами: «Деревья - наши враги, они высасывают мои силы». В следующем году Брукс полностью прекратила общаться с Барни, оставляя без ответа ее письма и отказываясь открыть дверь, когда Барни ее навещала.

В последние годы жизни Брукс обосновалась на юге Франции в Ницце, где и умерла в 1970 в возрасте 96 лет. Похоронена в Нице на кладбище Пасси.

+2

2

W.Light, спасибо за тему!замечательная статья, прочитала с огромным интересом  http://s6.uploads.ru/t/x9XVG.png

+1

3

Спасибо, Ночь))

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Искусство » Ромейн Брукс