Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Личности ЛГБТ » Николь Конн «Маленький Человек»


Николь Конн «Маленький Человек»

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Николь Конн
«Маленький Человек»

http://s5.uploads.ru/t/DLua8.jpg

Она идет во всей красе

Имя Николь Конн по праву считается синонимом лесбийского кино. Это режиссер, вкладывающий сердце, душу и даже средства в свои фильмы.
[float=left]http://se.uploads.ru/t/M0Jwi.jpg[/float]
Все мы видели ее картины, начиная с уже ставшей классикой «Клэр, которая упала с луны» (Claire of the Moon, 1992), прославившая режиссера и действительно заявившая о лесбийском кино в широких массах. Затем последовала лента «Елена – свободная» (Elena Undone, 2010),  заслужившая статус самого продолжительного экранного поцелуя  [прим. 204 секунды]. Окончательно же Николь покорила публику в 2012 году лентой  «Идеальный конец» (A Perfect Ending, 2012) фактически короновавшей режиссера в ЛГБТ-сообществе.
Женщины по всему миру поспешили выразить свою любовь и признательность, написав тысячи писем режиссеру о том, как много значат для них ее фильмы. Ведь это не просто чувственные мелодрамы на тему лесбийской любви; для зрителей это своего рода эмоциональное познание себя и своих чувств, которое бывает невозможно выразить в обыденной жизни.
По признанию самой Николь, ее фильмы – это попытка актуализировать тематику нетрадиционной любви, то есть фильмы о женщинах, созданные женщинами.

«Сейчас мы [лесбиянки] настолько интегрировались в современном обществе, что вопрос самоопределения уходит в тень. Кабельное телевидение пестрит популярными шоу (прим. «сериал»), как, например, «Оранжевый – хит сезона», «Анатомия страсти», «Милые обманщицы» и т.д., но персонажи-лесбиянки зачастую остаются на вторых ролях в общей канве сюжета .»
                                                                                                     Николь Конн

[float=right]http://s7.uploads.ru/t/ozmUZ.jpg[/float]
И действительно, Николь, как никому другому, удается передать образы ярких, несомненно, привлекательных, но далеко не совершенных героинь в моменты напряженной внутренней борьбы за свои чувства и познание себя через любовь, нежность и социальное восприятие. Также нельзя не отметить мощный эротический фон, являющийся своеобразной визитной карточкой Николь.  И в узком кругу кинематографии подобное изображение лесбиянок стало революционным, доказывая всему миру, что лесбиянки – это не просто забавные и чудаковатые персонажи, а настоящие женщины, живущие полноценной  жизнью во всех ее проявлениях.

Идеальное начало

Родилась будущая звезда нестандартного кино в городе Меса, штат Аризона 29 октября 1959 г. С семилетнего возраста она была поклонницей черно-белых фильмов о любви и слыла неисправимым романтиком.
Воспитанная матерью, профессиональной пианисткой, и с детства окруженная миром искусства, девочка просто не могла не выбрать для себя стезю творца-художника экранного жанра.

[float=left]http://s3.uploads.ru/t/IH0CQ.jpg[/float]

В 1992 году Николь ворвалась в кинематограф как режиссер, продюсер и сценарист, с лентой «Клер, которая свалилась с луны», сорвав комплименты самых именитых критиков и коллег. Тогда еще никому  не известная начинающая дебютантка выпустила картину, настолько затронувшую критиков и обычных зрителей, что сам Г.Ван-Сент оценил ее работу по достоинству:

«Она [картина] идет в ва-банк и срывает куш!»

[float=right]http://s1.uploads.ru/t/Rvcql.jpg[/float]

И, хотя фильм не отличался изворотливым сюжетом, а вполне вписывался в каноны романтической мелодрамы, где две героини встречаются, влюбляются и сквозь тернии обстоятельств и противоречий находят путь к любви. Но сама подача истории завораживала.
Не стоит забывать, что завоевать славу и внимание в 90-ые годы, да еще и лесбийскому кино было задачей практически непосильной, поскольку большую часть внимания занимали проблемы СПИДа и, как следствие, мужской гомосексуальности.     Со временем лента получила и негативные оценки, но факт оставался фактом – лента стала первым изображением лесбийской любви всерьез, поставив отношения между женщинами в основу сюжета, чем и заслужила статус культового в ЛГБТ-сообществе.

Поэзия движения
[float=left]http://s8.uploads.ru/t/edk6V.jpg[/float]

Следующая работа последовала далеко не сразу. Несмотря на успех «первой ласточки» на Николь не сыпались предложения о сотрудничестве, да и сама режиссер не искала дешевой популярности эпатажного формата. Уже давно она вынашивала идею короткометражной картины с элементами документального жанра. Как ни странно, но ей казалось, что в коротком метре ей удастся найти большую свободу для самовыражения. Поклонники ее творчества знают, что Николь всегда в первую очередь заинтересована рассказать историю, а средства и силы второстепенны.
Этот энтузиазм нашел себя в ленте «Синара, поэзия движения» (Cynara: Poetry in Motion, 1996).
[прим. На территории бывшего СНГ в прокате данного фильма не было, как и попытки перевода или озвучки. Фильм можно посмотреть только в оригинале.]
[float=right]http://sf.uploads.ru/t/IdsMV.jpg[/float]

Действие ленты разворачивается в эпоху викторианской Англии и пропитано атмосферным антуражем. Молодая скульптор Синара встречает писательницу по имени Байрон и постепенно их непринужденная дружба перерастает в непреодолимое притяжение. Чувственность моментов лишь подчеркивается жанром костюмированной драмы. А предрассудки консервативного времени снова добавляют необходимый накал. И хотя фильм не дает привычного для лесби кинематографа каминг - аута, но только лишь потому, что это и не являлось целью Николь.
Режиссер пытается сосредоточиться на самой проблеме, она не желает мириться со статусом «поневоле тайного» мира. Конечно, сейчас, оглядываясь назад, мотивы создательницы картины ясны и прозрачны, но тогда подобная точка зрения была в меньшинстве и не находила должной поддержки в широких массах.

Маленький Человек
[float=left]http://s7.uploads.ru/t/EFhVU.jpg[/float]

До 2001 года жизнь Николь казалась безоблачной. Пять полноценных лет она, ее постоянный партнер Гвен Баба и дочь Габриель, наслаждались семейной жизнью. Затем пришло решение завести второго ребенка. Поскольку медицинские показатели не позволяли ни Николь, ни Гвен прибегнуть к искусственному оплодотворению, было решено рассмотреть вариант суррогатного материнства. Все складывалось, как нельзя удачно и  уже через несколько месяцев суррогатная мать была беременна к вящей радости Николь.

В последний триместр, на одном из рутинных обследований, была обнаружена патология – отставание малыша в развитии. Последующий анализ событий выявил, что причиной патологии явились проблемы со здоровьем суррогатной матери, о чем та умолчала при первоначальном обследовании. Вердикт врачей звучал неутешительно: беременность необходимо прервать, шансы на устранение патологий на таком сроке практически равны нулю.
[float=right]http://sh.uploads.ru/t/pTERr.jpg[/float]

Но Николь ответила решительным отказом. Мальчик (а она уже знала, что это был мальчик) не был плодом, он уже представал в ее воображении родным и любимым ребенком. И она выбирает один из самых рискованных вариантов. 15 марта 2002 г. путем кесарева сечения на свет появляется Николас на 100 дней раньше положенного срока, весом около 0,45 кг. И с этого момента начинается один из самых тяжелых и трагичных периодов в жизни режиссера. Она буквально борется за каждый вздох сына, ее дом превращается в полноценную больницу. Николас не может самостоятельно ни дышать, ни двигаться без риска для собственной жизни. Сотни ночных приступов, когда жизнь малыша грозилась оборваться. Десятки врачей, ставящих противоречивые диагнозы, превратили семейную жизнь в сущий ад. Но если Николь упорно верила, что Николас встанет на ноги, то Гвен воспринимала ситуацию не столь оптимистично. Ее мечта о счастливой семейной жизни разбивалась вдребезги. А решение Николь документировать борьбу за жизнь сына лишь усугубило ее ощущение опустошенности.

Вся жизнь казалась вывернутой наизнанку. Их дочь Габриель осталась без должного внимания, и начались проблемы с учебой. Решение о разрыве для Гвен было далеко не сиюминутным. Но бросить Николь в одиночестве посреди этого ужаса она не могла. И только в 2007 году, когда Николас, наконец, стал способен жить и передвигаться без центрального венозного катетора, Гвен решилась на этот непростой для всех шаг и объявила о желании разорвать отношения.

[float=left]http://s0.uploads.ru/t/46lPd.jpg[/float]
Николь восприняла решение своей спутницы как предательство. Вымотанная постоянным страхом за жизнь своего ребенка, разочарованная и усталая от порой полной некомпетентности лечащих врачей, она вынуждена была принять участие в судебной тяжбе по вопросу об опекунстве над Габриель. По словам самой Николь, Гвен оставила не только ее, но их сына, отказавшись от них обоих. Судебный процесс вылился в откровенно враждебное выяснение отношений. Только через два года мучительного непонимания Николь получает полное опекунство над Николасом и совместное над Габриель. Черная полоса заканчивается, оставив ее с чувством горькой обиды и пустым кошельком.

[float=right]http://sg.uploads.ru/t/JqaXK.jpg[/float]

Самым поразительным в этой печальной истории является тот факт, что не смотря на все жизненные перипетии, Николь продолжает режиссёрскую работу. В 2005 году она выпускает документальное летоисчисление жизни Николаса в программе ЛГБСТ-кинофестиваля в Сан-Франциско, как обычно вложив в работу буквально все. Картина под названием «Маленький человек» получает заслуженное и долгожданное признание от критиков, завоевав в общей сложности 12 наград по версии различных кинофестивалей. На собственном живом примере она не только дала надежду миллионам матерей, чьи дети также родились раньше срока, но показала и доказала, что родитель остается таковым вне зависимости от своей сексуальной ориентации. Снова Николь стала пионером на острие общественной озабоченности и нелепых инсинуации о несостоятельности родительских инстинктов среди ЛГБТ-представителей. И в этот раз одержала самую важную победу для самой себя и своего сына, который к настоящему моменту уже ходит в школу, как любой обычный ребенок.  С большим наслаждением увлекается пением и начал открывать для себя магию вербального выражения. Николь называет его своей душой, источником бесконечного вдохновения и жизнелюбия.

Освобожденная

[float=left]http://s6.uploads.ru/t/swplA.jpg[/float]

Последующие два года Николь старалась наладить свою жизнь, не затронув при этом интересов детей. Николас продолжал набирать силу, и она позволила себе задуматься о новой картине. И 2009 год принес решительные перемены, с появлением в ее жизни Марины Райс Бадер.
Еще никому не известная канадская актриса и начинающий фотограф, только недавно перебравшаяся в Лос-Анджелес, делает первые робкие шаги в кинематографе. Марина не считает себя ни выдающейся, ни даже особенной. Обычная женщина, воспитывающая четверых детей. Она всегда чувствовала некую неудовлетворенность, но встреча с Николь прояснила все внутренние противоречия.

«Я никогда не была влюблена в женщину и тем более не целовалась с женщиной» М.Р.Бадер

Они начинают совместную работу над проектом, не подозревая, к чему приведет их сотрудничество. Марина попадает под обаяние Николь куда сильнее, чем может себе объяснить. Разумеется, и Николь не смогла не заметить взаимного притяжения между ними. Не успели они опомниться, как оказались без ума влюбленными друг в друга. Марина открывает себя заново. Ее не покидает ощущение почти болезненной рефлексии, но осознав насколько ей необходим этот радикальный шаг, она растворяется в чувствах.
По сей день Николь тактично умалчивает об интимных подробностях  их знакомства и развития отношений, но в одном из интервью поясняет важную деталь для зрителей:
[float=right]http://s3.uploads.ru/t/odWiQ.jpg[/float]

«Когда я работала над сценой первого поцелуя, я, конечно, не намеревалась побить рекорд по продолжительности. По мере написания сценария, я вспомнила, как я впервые поцеловала Марину и постаралась выразить этот восхитительный момент, зафиксировав его камерой, когда  я словно бы оказалась в плену исходящей от Марины энергии. И я хотела передать его со всей возможной красотой кинематограф». 

25 июня 2010 года в рамках ежегодного ЛГБТ-кинофестиваля в Сан-Франциско (FRAMELINE International LGBT Film Festival, San-Francisco) прошла премьера фильма «Елена – свободная» (Elena Undone, 2010). Краткий синопсис сразу же привлек вниманием ЛГБТ-общественности и возвел Николь в ряды любимиц уже за то, что она пытается возродить культуру романтичного и чувственного кино в нестройных рядах ЛГБТ фильмов.

Картина получает значимые награды от кинокритиков (La Femme Film Festival, Los-Angeles, 2010; Audience Reward, Reel Pride, Fresno, 2010; Tampa International Gay and Lesbian Film Festival, Florida, 2013), что само по себе похвально, с учетом скромно бюджета картины (прим. $185K). Но куда больше самого режиссера трогает тот искренний отклик, который она получает от благодарного зрителя.
[float=left]http://sd.uploads.ru/t/fawoH.jpg[/float]

Выдержка из интервью Diva Magazine 11 апреля 2011 г.:

«Елена – свободная» - это, в первую очередь история любви, полуавтобиографичная, поскольку в основе лежит наша с Мариной история. Когда мы встретились, Марине было около 50 лет, и она никогда не встречалась с женщинами, у нее не было даже поцелуев в шутку. То есть она не рассматривала женщину, как потенциального партнера для романтических отношений.
Фильм рассказывает о вероятности существования родственных душ, о настоящей любви, о том, с какими сложностями могут столкнуться две влюбленные женщины на пути к счастью. Я всегда была рассказчиком и начала писать с 9 лет, а с освоением режиссерских навыков, получила большую свободу в выражении».

Неоконченный эпилог

В жизни Николь воцарилось долгожданное благополучие. Она в полном смысле реализовала себя в любви и карьере, а живой интерес женщин со всего мира к последней картине вдохновил Николь на написание книги по мотивам «Елена – свободная».
[float=left]http://s5.uploads.ru/t/5K4d6.jpg[/float]
Примерно в то же время Марина подает ей идею нового сценария о женщине средних лет, чья жизнь настолько размеренна и однообразна, что она сама себе наскучила. Николь не хотела отрываться от книги, но Марина заразила ее идеей, дополнив образ скучающей домохозяйки детальным описанием ее эмоционального состояния:

Озабоченная мать замужем за черствым и приземлённым мужем решает разнообразить свою сексуальную жизнь, не предполагая, какими последствиями это для нее обернется, когда она встретит другую, не менее противоречивую личность.

[float=right]http://sg.uploads.ru/t/CSl6r.jpg[/float]
Так родилась история Ребекки – следующего совместного проекта Николь и Марины. Дальнейшая реализация проекта разворачивалась очень быстро. Николь нашла актрис на лидирующие роли, чье экранное притяжение было безусловным. Съемки, монтаж, пост-продакшн, все завершилось по плану и уже 12 октября 2012 г. на Международном фестивале La Femme (La Femme International Film Festival, los Angeles) состоялась премьера картины, получившей название “Идеальный конец» (А Perfect Ending, 2012).

И снова судьба благоволила создателям фильма, ведь при скромном бюджете (прим. $175K), лента отличилась как оригинальным сюжетом, так и безупречным кинематографическим качеством. Принимающий кинофестиваль вручил Николь и Марине награду за «Лучший фильм». Что касается, самого важного мнения для пары – их зрителей, они пришли в неописуемый восторг, и Николь была признана Королевой лесбийского кино, к искренней радости и гордости последней. Режиссера посетило ощущение цельности и завершенности, ведь она наконец добилась поставленной цели – статуса непошлого и качественного романтического кино о лесбийской любви.

http://sf.uploads.ru/t/qbRWr.jpg
http://s2.uploads.ru/t/I8ZcY.jpg

Послесловие

[float=right]http://sd.uploads.ru/t/1fGuc.jpg[/float]

Сейчас Николь продолжает жить и работать во благо своей семьи и карьеры. Ее все еще не отпускает обида на Гвен, но она старается поддерживать общение между Габриель и Николасом, потому как считает, что это ее основная цель на данный момент.
В 2014 году Николь выступила режиссером короткометражки на песню «Она» Джен Фостер (“She” by Jen Foster, 2014) на съемках которого задействовала не только полюбившихся актрис, но и Габриель в качестве персонального консультанта.  [прим. В видео, которое выложено на форуме, можно увидеть маленькую плюшевую собачку, где-то на второй минуте. Это мягкая игрушка Габриель.]
На данный момент Николь занята проектом еще одной необычной истории о женщинах и для женщин «Nesting Doll», где свое участие уже подтвердила Барбара Нивен [прим. Ребекка, «Идеальный конец”].

Ходят слухи, что Марина с Николь расстались в декабре 2016 года, но информация противоречивая, поскольку сама Николь не подтверждает разрыва как-либо, да и вообще не комментирует этот факт. Во-первых, непонятно завяли там помидоры или нет, а во–вторых, кто их лесбиянок знает, сегодня развод, завтра еще фильмами вдохновятся, и опять страсть-люблю-не могу.
Но что бы ни происходило в личной жизни этого талантливого режиссера, мы как зрители смеем надеяться, что Николь Конн еще не раз взорвет киноиндустрию своими восхитительными работами.

Автор: Искатель

Скачать в формате pdf    http://s3.uploads.ru/t/YJTyO.png

Данная статья предназначена только для ознакомительных целей.
Все права на материал принадлежат тематическому форуму ВМЕСТЕ
Любое копирование и распространение на других интернет площадках -
только с разрешения администрации форума, либо автора статьи.

+15

2

очень интересно  http://s7.uploads.ru/t/i7nWB.png

0

3

Огромное спасибо за статью! И хочется поздравить с дебютом нашего нового корреспондента!

Николь Конн поистине легендарная, талантливая и уникальная личность.  Королева и первооткрывательница настоящего художественного лесби кино.

+1

4

Совершенно потрясающая статья. И чего я её раньше не видела.  Искатель, спасибо огромное!

+1

5

#p3934209,Айна написал(а):

Совершенно потрясающая статья. И чего я её раньше не видела.  Искатель, спасибо огромное!

Аа, вы уже нашли)
Да, как режиссер Конн мне очень не нравится, но ее жизненная история невероятна.

0

6

Отличная статья  :cool:  Спасибо за нее!

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » Личности ЛГБТ » Николь Конн «Маленький Человек»