От переводчика: Любите ли вы литературные штампы так, как люблю их я? Спешу сообщить, что в этой книге собраны они все. Ну, или почти все. Будет здесь и Двадцатипятилетняя Девственница, и Неизлечимая Болезнь, и Верные Друзья и даже Красная Роза. И героини будут прекрасны донельзя, и внешность их будет загадочна и безупречна (за всю книгу хоть бы у кого прыщ выскочил, что ли, честное слово!) И вся эта мешанина банальных клише вдруг совершенно незаметно обернется хорошей, пронзительной историей об обретении себя и, конечно же, о любви. А еще госпожа Рэдклиф расстаралась - и вплела в ткань повествования несколько своих эротических рассказов и отрывки из собственной же книги “Shadowland”. Так что будет вкусно. Присоединяйтесь!
РЕДКЛИФФ
Темны пути любви
ГЛАВА 1
Оден Фрост перечитала стандартный бланк ответа еще раз.
Уважаемая мисс Фрост,
Ваше собеседование назначено на понедельник, 17 марта в 10:00 утра, комната 4000, здание издательства Палмер, 1900 площадь Риттенхаус.
С нетерпением ожидаю встречи.
Искренне ваш
Абеляр Х. Причард, исполнительный директор корпорации Палмер Паблишинг.
На часах было восемь тридцать. Если она пойдет медленно, заглянет в Старбакс и прочтет утренний выпуск Inquirer, то придет всего на полчаса раньше. Местом ее назначения было одно из элегантных каменных зданий, граничивших с историческим центром, и оно находилось всего в пяти кварталах от ее трехэтажного кирпичного дома на Сент-Джеймс Плейс.
Рано – это хорошо. Рано показывает заинтересованность, рано свидетельствует о надежности. Рано выказывает … пунктуальность. Она скроила гримасу. Рано – это безнадега. А я не безнадежна… пока.
У нее еще оставалась пара тысяч долларов на сберегательном счете, и она разослала свое резюме в каждый издательский дом, журнал и типографию в трех соседних штатах. А еще нужно было возблагодарить бога за двоюродную бабушку Софию и долгие, дождливые зимы.
Вскоре после того, как Оден поступила на первый курс, тетушка Софи решила, что климат Филадельфии нехорош для ее артрита, и поспешно переехала во Флориду. Она назначила Оден управляющей принадлежавшего ей доходного дома и предложила племяннице квартиру на первом этаже, со скидкой на квартплату в качестве компенсации за ее новые обязанности. Теперь, семь лет спустя, центральный район города к западу от площади Риттенхаус стал настолько популярным среди молодых специалистов, что арендная плата подскочила до небес, и Оден в жизни бы не могла позволить себе там жить, сложись обстоятельства иначе.
И я долго не смогу оставаться здесь, если скоро не найду работу.
Восемь сорок. Прежде чем выйти из дома, она остановилась перед большим, в рост, зеркалом в раме орехового дерева. Среднего роста, среднего телосложения, светло-золотистые волосы средней длины. Ничего выдающегося. Бледно-зеленый костюм не был заоблачно дорогим, но был хорошо скроен, а шелковая блузка коричнево-желтого цвета, воплощение расточительности, была и отлично скроенной, и дорогой.
Утренний прогноз предрекал необычно теплую погоду, так что она решила не надевать зимнее пальто, и накинула вместо него плащ. Снаружи, на мраморных ступенях, она повернулась боком, давая пройти по узкому крыльцу обитательнице третьего этажа.
- Привет, Гейл.
- Од, привет! А я ходила в... – Шейлок, нет! – смуглокожая, маленького роста женщина, одетая в свитер университета Темпль и мешковатые голубые джинсы, рванула поводок, отдергивая к себе черно-коричневого терьера.
Оден рассмеялась и опустила руку, чтобы остановить любознательный нос, прежде чем он бесцеремонно ткнется ей в ногу.
- Мне нужно быть чистой сегодня, так что большое спасибо, но нет.
- Сегодня великое собеседование?
- Ага, - Оден ловко обошла собаку и сбежала на тротуар. Потом подняла глаза на свою квартиросъемщицу и, по совместительству, лучшую подругу, которая стояла на маленькой лестничной площадке, опираясь бедром на кованую железную решетку.
- Это идеальная работа, - сказала она. – Подходящее место, подходящая должность, подходящее… все. Пожелай мне удачи.
- Тебе удача не нужна, - изрекла Гейл, жонглируя поводком, чашкой кофе и пакетом с едой, при этом открывая дверь. – У тебя есть мозги. Позвонишь мне позже и расскажешь все в подробностях.
- А тебе разве не на работу?
- Я только что оттуда. Ночное дежурство.
- Хорошо. Я загляну попозже днем, после того как ты отдохнешь.
- Позвони мне, - повторила Гейл, входя в дом. – Я хочу услышать все.
Оден сделала глубокий вдох и зашагала по улице.
Я надеюсь, что мне будет, о чем рассказывать.
Несмотря на все мыслимые попытки затянуть время, она все равно пришла на пятнадцать минут раньше. Когда двойные, с латунными накладками, двери лифта бесшумно растворились на верхнем этаже Палмер Билдинг, она понадеялась обнаружить там холл или коридор, где можно было бы переждать несколько минут перед тем, как войти в назначенный кабинет. Не тут-то было.
Прямо напротив, в другом конце застеленной темно-красным ковром комнаты, располагалась темного дерева стойка, четко обозначая зону приемной. Кажется, исполнительный отдел занимал весь верхний этаж. Как только Оден подошла, из-за соседнего стола ей улыбнулась вышколенной улыбкой тщательно причесанная рыженькая девушка.
- Доброе утро, - промурлыкала секретарь, - чем я могу вам помочь?
- У меня назначена встреча с мистером Причардом.
Крохотные морщинки, впрочем, быстро исчезнувшие, омрачили безупречное чело секретарши.
- Ваше имя?
- Оден Фрост.
- Минутку, - полуоборот кожаного кресла, пальцы, взлетевшие над клавиатурой, серия записей, промелькнувших по компьютерному монитору. Еще одна любезная улыбка. - Прошу прошения. Я не нахожу вашего имени. Может быть, в другом отделе? Я сомневаюсь, что мистер Причард…
- Но у меня есть подтверждение, - мягко вклинилась в ее монолог Оден, стараясь, чтобы ее голос звучал ровно. Она протянула письмо через широкую столешницу.
Быстрый просмотр и еще одна улыбка.
- Не будете ли вы любезны подождать еще немного, - произнесла рыжая и повернула голову в сторону дивана и стульев справа от стола.
- Конечно.
Оден устроилась на плюшевом покрытии дивана и стала наблюдать, как секретарь куда-то звонит, а потом поглядела на высокое, во всю стену окно на противоположной стене. Она едва успела восхититься потрясающим видом на раскинувшийся вокруг центр города и на реку Делавер в двадцати кварталах к югу, а рыжая уже поднялась со своего места и бесшумно подошла ближе.
- Пожалуйста, проходите, мисс Фрост.
- Благодарю вас, - ответила Оден, едва сдерживая облегчение.
Они прошли сквозь двойные двери орехового дерева, потом через лабиринт коридоров с небольшими комнатами по обе стороны и, наконец, оказались возле еще одних двойных дверей. В стену был вмонтирован незаметный с первого взгляда интерком.
Секретарь нажала кнопку и негромко проговорила:
- К вам мисс Фрост, мистер Причард.
- Входите, Алана.
После едва различимого щелчка Алана открыла дверь и жестом показала, что Оден может пройти вперед.
Очутившись внутри, Оден пересекла толстый ковер, на этот раз темно-голубого цвета и подошла к огромному деревянному столу, у которого стоял высокий худой мужчина в отличном костюме из тонкой серой шерсти, белой сорочке и неярком темно-синем галстуке. На вид ему можно было дать около пятидесяти. Копна темных волос, серо-голубые глаза. Она протянула руку.
- Мистер Причард? Оден Фрост.
- Мисс Фрост, - проговорил он хорошо поставленным баритоном. – Пожалуйста, присаживайтесь.
Он перевел взгляд на дверь.
- Благодарю вас, Алана.
Через мгновение они оказались одни. Оден поборола желание оглядеться по сторонам и продолжила смотреть Причарду прямо в лицо. По его сдержанному выражению прочесть было ничего нельзя.
- Я боюсь, что произошло недоразумение, мисс Фрост, - сказал он, усаживаясь за стол. – Согласно нашим записям, вам было назначено предварительное собеседование на должность в отдел публицистики.
- Верно, - Оден озадаченно приподняла бровь. – И я так понимаю, здесь возникла проблема?
- Возникла, и мне очень неловко, - он скрестил руки и подался вперед. – Похоже, что должность…
- Абель? – дверь в дальнем конце кабинета резко отворилась, и в комнату вошла женщина. – У тебя есть…
Оба, и Абель, и Оден повернулись в сторону вошедшей. Женщина, стоявшая в дверном проеме, была выше среднего роста, с непослушными черными волосами и дымчато-черными глазами, казавшимися бездонными на фоне ее бледной кожи. Ее взгляд скрестился с взглядом Оден и на мгновение от повисшей тишины сам воздух в комнате, казалось, потяжелел. Не отводя глаз от лица Оден, она хрипловато пробормотала:
- Прошу прощения, Абель, я не знала, что у тебя встреча.
- Похоже, я тоже этого не знал. – Причард перевел взгляд с одной женщины на другую, удивляясь странному выражению их лиц. – Боюсь, я не преуспел в том, чтобы сообщить мисс Фрост, что вакансия, на которую ей было назначено собеседование, уже занята.
- Это не похоже на тебя, - прокомментировала женщина, и между ее сведенными бровями сформировалась морщинка. Она, наконец, отвела взгляд от Оден и посмотрела в лицо Причарду. В ее голосе слышалось легкое раздражение, но скорее от любопытства, чем от осуждения. – Почему это произошло?
- В данный момент я не могу точно ответить.
- Какая вакансия?
Оден прокашлялась, более раздраженная от того, что о ней говорят в третьем лице, чем разочарованная тем, что работа, на которую она возлагала столько надежд, больше недоступна.
- Редактор в отделе публицистики.
- Редактор? – темный взгляд вернулся, изучая Оден, а тем временем его хозяйка изящно прислонилась плечом к блестящему полированному деревянному косяку. – У вас есть опыт?
Внезапно пристальный, изучающий взгляд темных глаз ощущался практически как прикосновение, и Оден ответила неожиданно севшим голосом:
- Да.
- Возможно, нам следует кое-что обсудить.
- Прощу прощения? – Оден даже вздрогнула. Кто эта женщина?
- Абель, не мог бы ты собрать необходимые документы и проводить мисс Фрост в мой кабинет?
- Хейз, я не уверен…
Но женщина уже отвернулась.
- Благодарю вас, мистер Причард.
Причард неловко встал, но быстро обрел свою профессиональную невозмутимость. Легким взмахом руки он указал на дверь, через которую только что вышла темноволосая женщина.
- Прошу вас, мисс Фрост.
Оден ничего не оставалось делать, кроме как войти. Мгновением позже она оказалась в еще более богато обставленном кабинете, большем, чем тот, из которого она только что вышла. Пол темного древа был отполирован до блеска, центр комнаты был устлан восточным ковром толстого ворса. Письменный стол, перед которым располагались несколько кожаных кресел, стоял перед окнами, занимавшими всю стену; дальний угол был отведен под зону отдыха, там стояли диван, журнальный столик и еще несколько кресел.
Одна из стен целиком состояла из книжных шкафов, чьи полки были забиты под завязку. Книги в мягких обложках перемежались с твердыми переплетами и все они, как показалось Оден, были сигнальными экземплярами, а не стандартными наборами изданий, которые обычно служили не более чем декорацией. С первого взгляда большинство заглавий не показались ей знакомыми, но это ее не удивило. Она не была таким уж любителем беллетристики. И, несмотря на роскошь обстановки, сейчас ее интересовал не декор.
Мистер Причард вручил тощую папочку, в которой, как полагала Оден, было ее резюме и анкета, женщине, стоявшей рядом с ним. После он тихонько вышел, и Оден в очередной раз обнаружила, что смотрит в темные глаза хозяйки кабинета. Теперь она рассмотрела, что то, что она сначала посчитала темными зрачками, на самом деле было почти черными радужками, испещренными серебристыми и золотистыми искорками. Прекрасными, гипнотизирующе красивыми. Как и сама женщина.
Стук собственного сердца оглушил Оден.
- Меня зовут Хейдон Палмер, мисс Фрост.
Оден моргнула, и чары разрушились. Она еще раз протянула руку, и в этот раз рукопожатие было таким же крепким, как и у мистера Причарда, но рука была прохладнее и гораздо нежнее.
- Рада знакомству.
- Пожалуйста, присаживайтесь, - сказала Хейз и мягко освободила руку Оден. Она села за стол и повела рукой в сторону папки.
- Не дадите ли мне минутку?
- Конечно, - Оден старалась не выглядеть такой потрясенной, как она себя чувствовала. Она никак не ожидала, что собеседование с ней будет проводить президент издательской компании, но еще меньше она ожидала, что Хейдон Палмер окажется такой… как это сказать? Молодой? Властной? Ошеломляющей?
Пока другая женщина пролистывала страницы, Оден воспользовалась возможностью рассмотреть ее. Та выглядела не намного старше ее собственных двадцати пяти, хотя ее бледная кожа без единого изъяна, элегантные точеные скулы и красиво вылепленная челюсть никак не помогали определить ее возраст. Со своего места Оден могла разглядеть только несколько тонких морщинок в уголках глубоко посаженных глаз, но они с таким же успехом могли быть от смеха, как и от прожитых лет. Одни только слабые тени синяков под почти прозрачными нижними веками омрачали в остальном безупречно красивое лицо.
Темные шелковые пиджак и брюки облегали стройную угловатую фигуру так хорошо, что наверняка были сшиты на заказ. Удивительно, но в отличие от изысканно дорогого костюма, глава Палмер Паблишинг носила под пиджаком самую простую белую шелковую рубашку. Тонкие в запястьях руки, удлиненные пальцы держат лист бумаги. Странно, но Оден могла заметить, как они легко подрагивают. По неясной причине это невольное свидетельство физического недомогания заставило Оден резко вдохнуть. Хейдон Палмер показалась ей намного более привлекательной при виде этого легкого намека на человеческую слабость.
Хейз подняла глаза только для того, чтобы наткнуться на пристальный взгляд прикованных к ее лицу зелено-голубых – казавшихся еще более голубыми из-за отблесков, которые отбрасывала одежда блондинки - глаз Оден. Нежный взгляд ощущался мягко и успокаивающе на ее коже. Когда между ними повисла тишина, Хейз позволила себе оглядеть женщину, смотревшую на нее.
Красноватые блики блеснули в густых золотистых волосах, полные красные губы слегка приоткрылись, и нежные черты лица в сочетании с сияющим, медовым оттенком кожи, создали картину, достойную портретной галереи. Очертания сильного тела, уравновешенного плавностью линий и закруглений, довершали картину чрезвычайно привлекательной женщины.
- Что именно вы редактировали? – спросила Хейз, и голос ее прозвучал низко, почти соблазнительно.
Оден с усилием отвела глаза от лица Хейдон Палмер, надеясь стряхнуть с себя беспокойное чувство, которое та создавала одним своим присутствием. Она откашлялась и ровным голосом ответила:
- «Миллер» был научным издательством. Я начала с редактирования истории искусств и литературной критики, а в течение последнего года я руководила отделом образовательной литературы.
Хейз вздернула бровь.
- И это требовало от вас?...
Оден описала свои прежние обязанности – рассказ, от которого, как она знала по собственному опыту, глаза большинства слушателей начинали тускнеть. Для большинства людей это звучало невыразимо сухо, но лично она наслаждалась порядком и предсказуемостью как своей работы, так и сопутствовавшей ей рутины. Однако Хейдон Палмер, казалось, слушала ее с большим вниманием.
- Миллер Пресс недавно был поглощен издательством Университета Пенсильвании, не так ли? – заметила Хейз, когда Оден закончила.
- Да, и в результате некоторые должности и работники попали под сокращение.
- Избыточные.
Оден сглотнула, пораженная тем, как емко Хейдон Палмер смогла выразить суть всего одним словом.
- Это не тот термин, который я бы применила к себе, но на самом деле именно такой меня и посчитали.
- Что-то я в этом сомневаюсь, - улыбка тронула угол рта Хейз. – Вам доводилось редактировать художественную литературу?
- Нет, – осторожно ответила Оден. – Я не стану утверждать, что разницы никакой нет, но принципы, безусловно, должны быть одними и теми же.
Хейз откинулась в темном кожаном кресле и забросила ногу на ногу. Она почти было улыбнулась, но улыбка быстро сменилась оценивающим взглядом.
- Кто ваш любимый автор романов?
- Простите?
- Романы. Самые популярные произведения в Америке.
- Я… я их не читаю.
- Но вы же читаете популярную литературу?
- Ммм… от случая к случаю. Вообще-то нечасто.
- Что же тогда вы читаете для удовольствия?
Оден засомневалась. Если это было собеседование, то уж точно, самое странное из всех, на которых ей приходилось бывать. И раз она представления не имела, к чему весь этот разговор, она решила не волноваться о результате. У нее было такое чувство, что она уже завалила все тесты, которые ей устроила Хейдон Палмер.
- Биографии, социальные исследования… что-нибудь историческое.
- А почему не художественную литературу?
- Не знаю.. – Оден задумалась над вопросом, удивленная тем, что понятия не имеет, что ей ответить. – Я так думаю, мне всегда не хватало времени.
- Легкое чтиво не приносит вам удовольствия?
- Не совсем, - призналась Оден. – Я никогда не могла полностью погрузиться в такие произведения. Мне всегда было немного… скучно.
Слишком приземленная, чтобы с легкостью сбежать от действительности? Хейз провела ладонью по лицу и слегка выпрямилась, осознавая, что она не должна была даже начинать это собеседование. Только вот было что-то во взгляде Оден Фрост, тогда, в кабинете Абеля, что ее убедило. Любознательность, ум, сила. Хейз вздохнула, задавая себе вопрос, не проявляет ли она слабость.
- Приношу вам свои извинения, мисс Фрост. Мистер Причард не проинформировал вас о том, что объявленная вакансия больше не доступна. Вышло так, что наш прежний редактор немного поспешила выйти на пенсию, и сейчас хочет вернуться. Она проработала здесь много лет, и у нас есть перед ней определенные обязательства. Есть смысл просто вернуть ее на ранее занимаемую должность.
- Я понимаю. Но могу ли я поинтересоваться, почему я все еще здесь? Мистер Причард мог объяснить мне это, не занимая более ни вашего времени, ни моего.
- Потому что кое-кого подыскиваю я, мисс Фрост, - ответила Хейз, - на очень специфическую должность. - Она помолчала, необычно для себя затрудняясь с объяснением. Потом тряхнула головой, позволяя логике взять верх над интуицией. – Как бы то ни было, я не считаю, что эта работа вам подойдет.
- Или, лучше будет сказать, вы думаете, что не подойду для этой работы я, - Оден не смогла сдержать раздражение. Было неприятно понимать, что Хейдон Палмер сочла ее неподходящей кандидатурой. В этом не было никакого смысла, но она решила дать понять, что ее нельзя просто так отправить восвояси. – Вас не затруднит объяснить мне, почему?
Хейз удивленно изогнула бровь. Оказывается, под этой спокойной элегантной внешностью полыхает огонь.
- Когда вы в последний раз читали лесбийский роман?
Оден уставилась на нее. После нескольких секунд тишины, которые, казалось, продлились вечность, она ответила:
- Я прослушала курс гендерных исследований на третьем курсе в колледже. (Women's Studies –систематическая академическая дисциплина, появилась в американских колледжах и университетах в конце 1960-х годов, когда по стране прокатилась мощная волна политических движений, связанная в первую очередь с борьбой за гражданские права, равенство рас и полов. Перевод этого термина на русский язык представляется затруднительным, т.к. дословный перевод "Изучение женских вопросов", или "Женские исследования" не вполне благозвучен, а альтернативный термин "Феминология" не совсем соответствует содержанию, вкладываемому в американское название – прим.пер.)
- Дайте-ка угадаю. Эллисон, Винтерсон. Может быть Лессинг? (Дороти Эллисон (англ. Dorothy Allison; род. 1949) – американская писательница и оратор, феминистка, по ее полуавтобиографической книге снят фильм «Ублюдок из Каролины»; Джанет Винтерсон (англ. Jeanette Winterson; род. 1959) — английская писательница, автор книги «Письмена на теле»; Дорис Мэй Лессинг (англ. Doris May Lessing, 1919 - 2013) — английская писательница-фантаст, лауреат Нобелевской премии по литературе 2007 года. Бывшая коммунистка и сторонница суфизма, Лессинг придерживалась идей феминизма. И я угробила полчаса на то, чтобы найти эту информацию, черт возьми! - прим.пер.)
- В числе прочих, да. – Оден наклонилась вперед, сосредоточенная и заинтересованная, забывшая о своем раздражении. – А почему вы задали такой вопрос?
- Потому что Палмер Паблишинг только что приобрел небольшое независимое лесбийское издательство. Они совсем шли ко дну, и я бросила им спасательный круг. – На мгновение глаза Хейз вспыхнули намеком на удовольствие. – В рамках сделки я получила права на все запущенные в производство книги, а также право на отказ в публикации тех работ, которые находятся в стадии рассмотрения.
- И вам нужен редактор, чтобы оценить рукописи?
- Нет, - твердо ответила Хейз. – Мне нужен руководитель нового подразделения Палмер Паблишинг. Директор отдела лесбийской литературы.
- Так, - сказала Оден, стараясь не казаться ошеломленной. – Теперь я понимаю, в чем проблема.
Заинтригованная Хейз подалась вперед, ее усталость как по волшебству исчезла.
- Да?
- Давайте посмотрим, что вам нужно.
Хейз моргнула. Лицо Оден стало еще более сосредоточенным. Она явно не флиртовала.
- Хорошо.
- Если вы не намерены руководить подразделением сами, вам нужен тот, кто сможет обеспечить его развитие с нуля. – Оден надеялась только на то, что сможет придумать решение проблемы, не дав понять, что она не имеет особого представления о том, в чем же собственно эта проблема заключается. Единственное, что она знала, это то, что она хочет эту работу. И не потому, что ей была нужна работа, хотя она была очень ей нужна, а потому, что она хотела доказать Хейдон Палмер, что она может с ней справиться. Почему это было так важно, она не имела понятия. Ни малейшего. Вообще.
- Я намерена поучаствовать в начальных этапах, но не смогу запустить всю работу сама, - с сожалением ответила Хейз. – У меня есть другие… обязательства.
- Что ж, тогда вам нужен кто-то, кто сможет определить рыночную стоимость каждого представленного материала, а также оценить его литературные достоинства, провести переговоры с автором, ну и работать с вашими редакторами.
- Да, первоначально у директора будет много… ипостасей.
Оден прищурила глаза, пытаясь уловить недоговоренный смысл.
- Вы предполагаете, что директор будет совмещать и обязанности редактора?
- Только временно – есть несколько работ, которые, как мне известно, практически готовы к печати, и я не хочу, чтобы они затерялись во время переходного периода.
- У меня нет опыта, который вам нужен.
- Это не самое главное.
Глаза Оден вспыхнули.
- Вы полагаете, я вам не подхожу, потому что я не читала Нору Робертс?
- Нет, - Хейз улыбнулась раздражению в голосе женщины, отдавая должное ее уверенности и темпераментности. – Это потому, что вы не читали Тэйн Катласс или Лауру де Харт-младшую или Сьюзан Смит.
- Это можно исправить.
- Почему вы хотите эту работу? – абсолютно серьезно спросила Хейз. В ее голове пульсировала боль, но она не обращала на нее внимания. Вместо этого она увлеклась наблюдением за целой гаммой эмоций, пробежавшей по красивому лицу Оден Фрост.
- Потому что она потребует творчества на каждом уровне – в прямом и переносном смысле. – Оден сама удивилась своей следующей фразе. – Потому что это новое и неоперившееся подразделение, а я слишком много времени провела в защищенности и предсказуемости.
- Тогда, значит, вы любите рисковать? – неожиданно спросила Хейз, удивляясь, как это разговор так легко перешел от профессиональных вопросов к личным. Она и припомнить не могла, когда она в последний раз чувствовала себя такой бодрой и живой.
- Я так не думаю, - мягко ответила Оден. – Вернее, не думала до этих самых пор.
Хейз встала и оперлась рукой о столешницу, когда слабая волна головокружения охватила ее. Потом все прошло. Она протянула руку Оден, которая встала, чтобы пожать ее.
- Добро пожаловать в Палмер Паблишинг, мисс Фрост.
- Благодарю вас, мисс Палмер, - Оден сжала прохладные пальцы, а сама погрузилась в глубокий темный взгляд. – Я с нетерпением жду возможности поработать с вами.
ГЛАВА 2
- Хейз?
Хейз вздрогнула и резко села, моргая от яркого дневного света, струившегося через окно ее кабинета. В дверном проеме стоял Абель, и на лице его было выражение слабо замаскированного беспокойства. Она с раздражением потерла руками лицо и стряхнула последние остатки сна, полностью приходя в себя.
- Который час?
- Чуть больше часа дня. Ты не отвечала на мой стук.
- Поздно легла вчера, - пробормотала она, зная, что, скорее всего, он ей не поверит. – Я же не пропустила совещание, нет?
- Нет. В твоем расписании нет ничего, кроме финансового обзора в четыре. Я предлагаю тебе уйти домой на пару часиков. И поспать по-настоящему.
- Все нормально. Я в порядке.
Она встала и пошла ко второй двери, рядом с той, что соединяла их кабинеты. Причард последовал за ней по внутреннему коридору в комнату отдыха. Не глядя на него, Хейз налила себе чашку кофе.
- Мне нужно пересмотреть договоры с авторами нашего нового подразделения.
- Это может подождать, – его тон был мягким, почти нежным.
Когда она обернулась, ее глаза горели.
- Да неужели?!
- Хейз…
Она подняла руку и коротко улыбнулась.
- Извини, проехали. Никаких проблем.
- Как прошла встреча с мисс Фрост? - спросил он, когда они бок о бок возвращались в кабинет Хейз. – Я чувствую себя неловко из-за этой путаницы и сожалею, что ты оказалась в это втянута. Я предложу ей пройти еще одно собеседование, как только появится подходящая вакансия… и, конечно же, отправлю письмо с извинениями.
- Письмо тебе не понадобится. Завтра можешь извиниться перед ней лично, если ты действительно считаешь, что это необходимо, – она вернулась за свой стол, вздохнула и отпила глоток крепкого кофе. Всплеск энергии будет кратковременным, она знала это, но в любом случае он ей не помешает.
- Завтра? – Причард замер. – Что ты имеешь в виду?
- Я наняла ее на должность руководителя отдела лесбийской прозы.
- Вот просто так взяла и наняла?
Лицо Хейз помрачнело. Она отрывисто произнесла:
- Мне не нужно ничье разрешение, Абель.
- Да, я это знаю. Но она же … у нее нет нужной квалификации.
- Она справится.
- На чем основывается твой вывод? – его лицо покраснело от усилий сдержать раздражение. Последнее, чего он хотел - это спорить с Хейз, но казалось, что с каждым днем она становится все более импульсивной и безрассудной. И его беспокоили совсем не ее бизнес-решения. Она потеряла в весе и явно плохо спала.
- У нее есть опыт работы в издательстве.
- Как редактора. Не в качестве издателя. Когда мы обсуждали приобретение WomenWords, мы планировали нанять специалиста, который изначально мог бы действовать сообразно обстоятельствам.
А не затем, чтобы ты взвалила на себя еще больше работы.
- Оден Фрост способна возглавить отдел, - тон Хейз был непреклонным. Она вспомнила как Оден ясно и уверенно изложила стратегию развития, придумав ее прямо на ходу. А потом она припомнила искру волнения в зелено-голубых глазах и снова услышала предвкушение в голосе Оден. Ее собственное настроении тут же улучшилось, и она ощутила давно забытый всплеск удовольствия. – Единственное, чего ей не хватает, это опыта работы именно с этим жанром.
- Это серьезный недостаток.
Хейз усмехнулась и повторила слова Оден.
- Это можно исправить.
- А теперь давай еще раз и медленно, - попросила Гейл Дунбар. Она как раз проснулась и вставала, когда Оден позвонила ей. Теперь, одетая в бледно-зеленый верх от врачебной пижамы и трусы-шорты с красными сердечками, она сидела напротив Оден за маленьким кухонным столом на кухне своей квартиры на третьем этаже. Окно было раскрыто, и теплый ветерок нес с собой запах цветущих деревьев и обещание скорой весны.
- Я – новый директор отдела лесбийской прозы в Палмер Паблишинг! – Оден не могла сдержать ликования.
- Эээ – я рада за тебя, дорогая, правда, рада. Но каким макаром это приключилось?
– Это немножко сложно, - с улыбкой созналась Оден. Она успела переодеться в джинсы и тонкий свитер с полукруглым вырезом и сидела, поджав ногу под себя и наклонившись чуть вперед, опираясь локтями на стол. – Я расскажу тебе короткую версию.
Гейл слушала внимательно, рассеяно поглаживая голову Шейлока; пес уютно устроился у нее на коленях. Через несколько секунд она прервала Оден:
- Погоди минутку. Назад. Опиши мне ее еще раз.
Оден неожиданно покраснела, вспоминая, как выглядела Хейдон Палмер, когда стояла в дверном проеме, безо всяких усилий излучая потрясающую харизматичность. У Оден не находилось слов, чтобы описать ее.
- Она примерно моих лет, очень … красивая. Волевое лицо, выразительные черты. Темные волосы, пристальные черные глаза. Выше меня ростом, крепкая и худая. Глубокий голос, плавный и вроде как… цепляющий.
- Господи, - выдохнула Гейл, - ты меня заводишь.
- А что тебя не заводит? – рассмеялась Оден. – Но она и правда великолепна.
- Не дразнись. Я тут и так страдаю, - Гейл скорчила гримасу.
- Ты это о чем? О ком? Лилит?
- Она была на прошлой неделе.
- А, так ты уже мучаешься от воздержания?
- Эй, - притворно запротестовала Гейл, - быть хирургом-ординатором очень сложно. Мне необходимо компенсировать душевный стресс небольшими развлечениями.
- Не знаю, можно ли отнести Хейдон Палмер к категории развлечений, - на мгновение Оден снова представила себе темноволосую женщину. Ей казалось, что Хейз может быть разной - настойчивой, требовательной, поглощенной работой. Ее глаза блестели волнением и страстью, когда она говорила о новом отделе. Но развлечение? Кажется, для этого в ней не было места. – Она выглядела такой целенаправленной. Такой устремленной.
- Высокая, темная, красивая и страстная. Кажется, она произвела на тебя большое впечатление, - отметила Гейл, приподнимая бровь. Это что-то новенькое. Во всех смыслах.
Оден поежилась и пожала плечами, не совсем понимая, как описать чувства, которые затронула в ней Хейз. Она не привыкла к тому, что кто-то может зацепить ее так сильно, да еще после столь краткого знакомства.
- Странно, - пробормотала она вслух, - мы провели вместе всего пару минут, а ощущение такое, будто мы говорили несколько часов.
- Ммм, - Гейл встала, чтобы достать из холодильника газировку. – Хочешь чего-то?
- Что? – Оден все еще была погружена в воспоминания о Хейдон Палмер. – А, нет. Я в порядке.
- Итак, - продолжила Гейл, вернувшись на место и снова устроив Шейлока у себя на коленях, - она гей?
- Я не знаю. Откуда мне знать? – Оден смешалась и снова покраснела. – Мы не обсуждали личные вопросы.
- Ну, такая вещь как отдел лесбийской прозы должна что-то да значить, - Гейл отхлебнула диетического лимонада и внимательно посмотрела на свою подругу. Она никогда не видела Оден настолько утратившей душевное равновесие и взволнованной. Кто угодно, но не спокойная, организованная, все контролирующая Оден.
- Ничего это не значит. Она издатель, ради всего святого!
Гейл фыркнула.
- Да-да, конечно. И все мы знаем, насколько прибыльно издавать лесби-прозу. Брось, Оден! Это узкий рынок, и я не могу себе представить, чтобы кто-то разбогател, публикуя произведения, не рассчитанные на широкий круг читателей.
- Может быть, у нее другие планы! – Оден вспыхнула, задаваясь вопросом, с какого это дива она встала на защиту Хейдон Палмер. Она ведь с ней даже толком не знакома. Более спокойным тоном она добавила: - Может быть, она хочет публиковать качественные работы, независимо от того, какую нишу они будут занимать на рынке.
- Ну, может и так, - уступила Гейл. И осторожно спросила:
- А она знает, что ты – не гей?
- Это было собеседование. Она бы не стала задавать такие вопросы, - сухо ответила Оден. Чтобы скрыть свою неуверенность, она занялась перестановкой солонки и перечницы по красным и белым квадратам скатерти, избегая слишком понимающего взгляда подруги. И даже если бы она спросила, что бы я ей ответила? «Я не знаю, кто я. Не могу точно сказать» - так, что ли?
- Я просто подумала, что она могла на это намекнуть, учитывая область, в которой вам предстоит работать, - почувствовав неловкость подруги, Гейл нежно коснулась ее пальцев. – Прости. Я не хотела давить.
- Все в порядке, - улыбнулась Оден. – А вот надавить ты хотела, и неслабо. Просто потому, что я не прыгаю в постель с первым встречным, я…
- Ни с кем вообще.
Оден вздохнула.
- Просто время еще не пришло, понятно?
- Если ты ждешь колокольного звона или громов небесных, ты можешь прождать вечность, - на этот раз лицо Гейл выражало искреннюю боль. – Од, в наши времена больше не бывает девственниц старше двадцати. Ты практически вымирающий вид.
Оден смутилась и отвела взгляд.
- Остановись.
- Я просто хочу, чтобы ты радовалась жизни, милая, - тихонько сказала Гейл. – Если бы ты видела те вещи, которые вижу я, ты бы поняла, как драгоценно время.
- Я знаю. Но я не могу придумать себе любовь из ниоткуда.
- А как там красавчик Бернард, с которым ты встречалась?
- О господи, это уже прошлогодняя история, - рассмеялась Оден. – Слушай, мне и вправду нужна твоя помощь, но не в области устройства свиданий.
- А в чем тогда?
- Мне нужно перечитать все твои лесби-романы.
- Все до единого?
- Угу.
- И как быстро?
- Хорошо бы до завтра.
- Ты хоть знаешь, сколько у меня книг? – зашлась от смеха Гейл. – Я их годами собирала!
- Точно! Я видела груды книг у тебя в соседней комнате! – внезапно исполнившись энергии, Оден вскочила и зашагала по комнате. Шейлок спрыгнул на пол и начал бегать за ней, явно надеясь, что она приведет его к еде. – Я серьезно, мне нужен ускоренный курс, чтобы я поняла, на что это похоже. Чего хотят читатели. Мне нужно… почувствовать стиль, понять, что им нравится читать.
- Тебе придется немного сузить выборку, - возразила Гейл. – Иначе ты не выйдешь из этого дома минимум полгода, а когда выйдешь, ты будешь слепой.
- Ладно, тогда как насчет самых популярных?
- Пойдем, - Гейл резко встала и схватила Оден за руку. Она потянула ее в соседнюю комнату, и разочарованный Шейлок потопал за ними. – Давай-ка я тебе кое-что покажу.
Гейл прошла в угол L-образной гостиной, служивший ей рабочим местом, и уселась за компьютер. Оден остановилась за ней и стала смотреть через ее плечо.
- Ты хочешь популярные… - пробормотала Гейл, открывая браузер и переходя на вкладку «Избранное», - ну вот, список бестселлеров с Амазона.
- Это что такое?
- Ты никогда ничего не заказывала на Амазоне?
- Книги нет. DVD иногда заказываю, - Оден просмотрела заглавия. Ни одно из них не было ей знакомым. – Так что, у них тут какой-то рейтинг?
- Ммм, - Гейл открыла страницу, которую искала. – Это чтобы ты поняла, что они продают. Вот, смотри – это топ-25 самых продаваемых лесбийских романов. Раз, два, три, четыре…
Оден ждала, пока Гейл закончит считать, и пыталась вникнуть в содержание быстро пролистываемых страниц.
Гейл откинулась назад и подняла голову.
- Восемнадцать из двадцати пяти в топе – это любовные романы или эротика. Там есть еще одна или две книги в жанре мистики, но их тоже можно в большей мере отнести к романам. И когда бы ты ни просматривала топ, разницы нет, хоть он и меняется каждый день, но ситуация остается той же. Любовные романы рулят.
- Любовные романы, - Оден застонала. – Вроде Норы Робертс. Или Джеки Коллинз.
- Ну да, только в изложении для дайков, - Гейл встала и развернулась лицом к подруге, опираясь худощавым бедром о край стола. – Но не отвергай их, прежде чем не прочитаешь. То, что это не серьезная литература, не означает, что они не могут быть хорошими.
- Ну тогда скажи мне, с чего начинать.
Гейл пожала плечами.
- Ты сама напросилась. Идем.
Час спустя Оден растянулась на постели, а вокруг нее расположилась дюжина книг, изданная в последние двадцать лет, и все их Гейл рекомендовала как примеры типичных популярных романов, подобные которым ей скоро предстояло оценивать и публиковать. В первый раз задача показалась ей сложной.
- Господи.
Она поглядела на стопку и выбрала понравившуюся обложку. Там был изображен берег океана, пустынный и опасно выглядящий. «Незримый шторм».
- Ладно, - пробормотала она вслух. – Посмотрим, на сколько меня хватит.
Ветер тихонько струился сквозь тьму, нежно лаская ее кожу. Он успокаивал, обнадеживал, а может быть, даже сулил исцеление. Воздух еще сохранил жар прошедшего дня, да и песок под ее босыми ногами был теплым. Слегка увязая в нем, она шла по пустынному пляжу. Было за полночь, и все туристы давно уже улеглись спать. Это время суток она любила больше всего. Тьма и неутихающий шум прибоя успокаивали. Может быть, просто потому, что океан никогда не спал, никогда не уставал? А может, потому что она хорошо чувствовала себя в темноте. Какая разница, кому какое дело до тех пор, пока спокойствие ничем не нарушено?
Предложения плыли перед глазами Оден, но она не думала о структуре или стиле повествования. С самого первого слова, с первой фразы о нежной ласке ветра она не думала, она только чувствовала. Бродить в одиночестве, просыпаться в одиночестве, пребывать в одиночестве – чувство покинутости захватило ее и всколыхнуло в ее душе боль.
Она читала, забыв о времени и пропущенном ужине, погружаясь в книгу, надеясь, желая, чтобы женщина, чья опустошенность эхом отразилась в ее собственной душе, больше не бродила одна.
***
Руна Дайр потерла глаза и повела затекшими плечами. Чашка кофе рядом с ее правой рукой давно остыла, но она все равно взяла ее и рассеянно отхлебнула, в пятый раз перечитывая написанные абзацы. Она нахмурилась, выделила фразу, удалила ее и напечатала новую.
Тайная страсть – Эпизод первый
Я ожидала, что комната будет пустой, но нет. Она сидит в кресле за столом, закинув одну стройную ногу на другую. Ее юбка нечаянно нарушила все нормы общественных приличий и чуть всползла вверх, обнажая бледную кожу, касаясь ее бедер нежнейшим движением. Даже не зная ее имени, я все равно захотела провести пальцами по очертаниям ее души.
Я подошла ближе, она подняла голову, и само ее движение придало мне жизни. Голубые, почти зеленые глаза скользнули по моему лицу, оставляя за собой ощущение жара. Сердце мое забилось, ожив от ее взгляда, текущего по моей коже. Мне стало трудно дышать, сердце громыхало, но слышала я только шум моря.
Она должна была удивиться моему внезапному появлению, но в глазах ее промелькнуло совсем другое. Вопрос. Кто ты? Она не знала ответа, но в глазах ее было приглашение.
Позволь мне коснуться тебя.
Если она протянет мне руку, я радостно приму ее и последую за ней. До самой смерти.
Руна кликнула на значок «Сохранить», нацарапала что-то на одном из десятка листков, приклеенных к столу, и встала. Вздрогнув от боли затекшей спине, она глянула на часы.
Два часа. Еще одна ночь без сна.
В голове пульсировала боль, она отдаленно почувствовала легкое подташнивание. Вздохнув, она подошла к окну и посмотрела на юг, в направлении реки. Слева от нее цепочка синих огней прорисовывала парящую арку моста Бена Франклина, изогнувшегося в звездном небе. А под ней спал город.
Она закрыла глаза, представляя, как нежные пальцы стирают усталость с ее души.
ГЛАВА 3
Было уже почти два часа ночи, когда Оден наконец уснула, а четырьмя с половиной часами позже звон будильника вырвал ее из сна. На восемь утра у нее была назначена встреча с Хейдон Палмер и последнее, чего она хотела – это опоздать. Как ни крути, а выглядеть она будет не лучшим образом. Обычно ей было нужно как минимум семь часов сна. Несмотря на накопившуюся усталость, она была взволнована, а учащенно стучавшее сердце и ощущение бабочек в животе нельзя было целиком списать на волнение перед первым рабочим днем. А потом темные глаза Хейдон Палмер и ее скользящая улыбка промелькнули у Оден в голове, и она усмехнулась.
Любовь к риску. Да, я думаю, это она и есть.
Когда она встала под душ, наслаждаясь тем, как горячая вода согревает ее усталое тело, сцены из книги, над чтением которой она уснула, стали проигрываться у нее в голове. И почему ей так сильно понравилась история крутой полицейской под прикрытием и эмоционально травмированной агентки ФБР?
И ведь нельзя сказать, что я до сих пор ни разу не читала любовного романа. Кто их не читал? Все читали. Это же практически один из основных продуктов потребления для среднего американского читателя, если стойки у касс в супермаркетах и стеллажи новых поступлений в книжных магазинах что-то говорят о популярности. Просто они никогда не затрагивали меня. До сих пор.
Она никогда не находила ничего общего между собой и героями этих историй, которые она читала в подростковом возрасте. В конце концов, не в силах выносить постоянно повторяющийся сюжет о хрупкой молодой женщине, сметенной с ног чувством к властному и опасному герою, она просто перестала их читать. Ей гораздо больше нравились вещи приземленные, реальные, и книги, которые она читала, были обоснованными и солидными, до удовольствия предсказуемыми – как ее жизнь.
Она вышла из душевой кабинки и потянулась за полотенцем.
- Тогда какого же черта я собираюсь издавать любовные романы? И не просто романы, а лесбийские романы. Я же о них вообще ничего не знаю.
Но потом она подумала о книге, столь легко захватившей ее воображение вчера вечером, и поняла, что это не совсем так. Сцену, в которой к героине приходило единственное воспоминание, она не могла забыть до сих пор.
Звук волн, разбивающихся о берег за открытым окном, убаюкивал, и скоро она погрузилась в воспоминания о ленивых утренних часах, когда она лежала в постели рядом со своей возлюбленной. Казалось, что они всегда просыпались практически в одно и то же время. Возможно потому, что они всегда были на одной волне, душевно и физически. Как бы то ни было, обе ценили те редкие утра, которые они могли провести в постели вместе, наблюдая, как солнце восходит над горизонтом и неспешно, медленно занимаясь любовью, пока обычное чувство голода не выгоняло их из кровати.
Она прикрыла глаза, вспоминая прикосновения любимой, снова ощущая эти медленные ласки и невесомые поцелуи, едва не сводившие ее с ума. Вспоминая, как она умоляла об освобождении от сладкой пытки. Занимаясь любовью, они изгоняли тьму и зло из своей жизни.
Оден никогда не просыпалась в объятиях любовника. Никто никогда не касался ее со страстью, никто не уводил ее за собой туда, где есть только чувства. Она перечитывала отрывок снова и снова и, хотя сама никогда не испытывала такой связи, такого единения, ощущения не были совсем незнакомы ей. Она могла представить двоих влюбленных, заключивших друг друга в объятия, радовавшихся своей любви, чувствующих безопасность и надежность. Время от времени она воображала себе, что когда-нибудь у нее будет любовник, но она не могла себе представить, на что будет похожим этот союз. Дружба, партнерство, привязанность – вот это она представить могла.
… она умоляла об освобождении от сладкой пытки…
Вознестись к таким высотам она никогда не мечтала. А вот об одиночестве я кое-что знаю. И что, это и есть любовный роман? Если да, значит, я ошибалась, полагая, что это не для меня.
- Может, если бы я прочла эту книгу вместо Даниэллы Стил, - бормотала Оден, одеваясь, - я бы изменила свое мнение насчет беллетристики.
Тот факт, что в книге любовницами были женщины, совсем не показался ей странным. Как раз напротив, их любовь воспринималась абсолютно естественно. А почему бы и нет? Ее лучшая подруга была лесбиянкой и никогда не делала секрета из своих сексуальных похождений. Гейл не распространялась о подробностях, но Оден безусловно представляла суть. Она ненадолго задумалась, почему ей не хватало воздуха во время чтения, когда она представляла себе прикосновения героинь.
Очнувшись, она глянула на часы и поняла, что прошло гораздо больше времени, чем она рассчитывала. Оден быстренько зарядила кофеварку и с нетерпением стала ждать, когда заварится кофе. Она стояла у раскрытого окна, смотрела на прохожих и проглотила кофе, едва только он остыл до такой степени, что его можно было пить. И тут она снова ощутила трепыхание в животе. Нервы. Оден прикинула, не стоит ли позвонить Гейл в поисках моральной поддержки, но вспомнила, что та работает в ночную смену в больнице Темпль. Хирург-ординатор сейчас наверняка только добралась до постели.
Придется действовать по наитию. Вчера, кажется, это сработало хорошо. Давайте просто надеяться, что Хейдон Палмер не успела пожалеть о своем решении.
***
Руна уселась за компьютер со свежей чашкой кофе. После четырех часов сна – а больше она никогда за раз и не спала, она почувствовала себя необычно отдохнувшей. И сны ей снились тоже замечательные – это были отголоски написанной ею сцены. Мучительно эротические, безжалостно дразнящие видения прекрасной женщины, до которой не дотянуться. И ее совсем не раздражало то, что она проснулась на взводе от безответной страсти, наоборот, сохранившееся до сих пор возбуждение заставляло ее чувствовать себя живой.
Она залогинилась и проверила свою почту.
-Original Message-
From: [mailto:stargrl@worldlink.net]
Sent: Tuesday March 18, 6:22 AM
To: Rune@HeartLand.com
Subject: Темная страсть
Руна
Хоть «Незримый шторм» ВСЕГДА будет моей любимой книгой, я просто влюбилась в вашу новую веб-историю. Сначала я подумала, что эту вашу «Темную страсть» будет трудновато читать. Но вы обманули мои ожидания в хорошем смысле. Эту книгу напечатают, как и ваши другие, которые уже вышли?
Я буду в очереди на нее первой!
Ваша большая поклонница
Стар.
-----Reply-----
From: Rune@HeartLand.com
Sent: Tuesday March 18, 7:15 AM
To: stargrl@worldlink.net
Subject: Серия «Страсть»
Стар,
Рада узнать, что вам понравился веб-вариант «Темной страсти». На данный момент ее публикация временно откладывается. Вы, возможно, заметили, что издательство WomenWords закрылось и больше ничего не публикует. Я не в курсе, как сложатся наши отношения с новым издателем, но как только что-то прояснится, я опубликую информацию на сайте и ли в разделе «Новости».
Большое вам спасибо.
RD
Руна пролистала полдюжины других сообщений, большинство из них были от читателей, и ответила на каждое. Закончив, она открыла файл, над которым работала вчера, и перечитала последнюю фразу. Не это ли лицо, созданное ею с помощью непослушных слов, привиделось ей во сне? Она вздохнула, глянула на часы и закрыла программу. Со следующей сценой придется подождать.
***
- Доброе утро, Алана, - поздоровалась Хейз, выйдя из лифта, и зашагала через просторную приемную по направлению к коридору, который вел к ее угловому кабинету.
- Мисс Палмер, - сдержанно отозвалась Алана, глядя ей вслед.
Хейз едва успела войти в кабинет, и в ту же минуту зазвонил телефон.
- Да?
- Мисс Фрост в приемной. Она сказала мне, что вы назначили ей встречу. – Короткая пауза. – Я не вижу никаких подтверждений в вашем графике, который мистер Причард оставил для меня вчера вечером.
Хейз потерла глаза и вздохнула. Абель Причард был незаменимым сотрудником, отличным советником, он великолепно организовал ее бизнес и держал все под контролем. Но вот его навязчивое настаивание на непреложном соблюдении графика иногда сводило ее с ума, а его скрытые, но настойчивые усилия не дать ей перетрудиться только усиливали ее решимость работать каждую подходящую минуту.
- Все в порядке, Алана. Я назначила эту встречу сама.
- Мистер Причард предпочитает назначать встречи заранее и…
- Да, я прекрасно знаю, что именно предпочитает мистер Причард, - в голосе Хейз послышалось раздражение, и она остановилась, пытаясь успокоиться. Алана просто выполняет свою работу. – Пожалуйста, пригласите мисс Фрост в мой кабинет.
Последовала пауза, и Хейз подумала, что телефонная трубка в ее руке вот-вот покроется инеем. Она усмехнулась. Абель моментально получит от Аланы подробный доклад.
- Да, мисс Палмер.
- Спасибо, Алана, - мягко ответила Хейз и повесила трубку.
Секундой позже дверь отворилась, Хейз встала и улыбнулась входившей в кабинет Оден. Ее новый директор выглядела жизнерадостно. Ощущая непривычный всплеск предвкушения и радости от их встречи, Хейз задумалась, как же так вышло, что бизнес уже давно стал для нее только обузой.
- Доброе утро.
- Правда доброе? – Оден улыбнулась, и вся ее нервозность исчезла при виде теплого приветствия в глазах Хейдон Палмер.
- Прошу вас, - Хейз повела рукой в сторону одного из кожаных, с изогнутыми спинками кресел перед ее столом, где Оден сидела во время собеседования. Просто удивительно – они познакомились меньше суток назад, а Оден Фрост уже заполонила значительную часть ее мыслей.
- Благодарю вас, - Оден присела и закинула ногу на ногу. На ней были чулки и темно-синий костюм, она решила, что еще не время одеваться неформально. Оден заметила, что Хейдон была одета примерно так же, как и вчера, хотя на этот раз серые, с черным отливом брюки и пиджак были не такого строгого покроя. Из-под пиджака выглядывала простая белая сорочка с открытым воротом. Издатель выглядела не менее привлекательно, чем вчера, хотя тени под ее глазами казалось, залегли глубже. Оден почувствовала легкий укол беспокойства.
- Вы все еще намерены согласиться на эту работу? – спросила Хейз, усаживаясь за стол.
- А вы все еще намерены мне ее предложить?
Хейз усмехнулась.
- Я редко меняю свое мнение, когда уже приняла решение.
- А я никогда не бросаю проект, раз уж я за него взялась.
- Я предположила, что вы могли и передумать, когда у вас появилось время, чтобы поразмыслить о специфике. – Хейз внимательно смотрела на Оден, ожидая снова увидеть огонек волнения, танцующий в ее глазах. Такая мелочь. И такое удовольствие.
- Нет, - твердо ответила Оден. – Я провела вечер, планируя ускоренный курс, чтобы освоить новое поле деятельности.
- Интересный, должно быть, учебный план, - рассмеялась Хейз. Она откинулась назад и ощутила, как она была напряжена, только когда напряжение оставило ее. Оден остается. – Вам, наверное, придется внести в план дополнения, когда я сообщу вам имена наших недавно приобретенных авторов.
- Я быстро читаю. – Оден припомнила, как она уснула с книгой на груди, вещь, случавшуюся с ней бесчисленное количество раз и раньше. Единственное отличие было в том, что вчера вечером она читала не так эффективно и сосредоточенно. Она нарочно медлила, наслаждалась, перечитывала абзацы. Она не хотела читать быстро, книга оказалась на удивление приятной. – Я нагоню очень быстро.
- В этом я не сомневаюсь, - Хейз наклонилась вперед и оперлась обоими локтями о полированную столешницу орехового дерева. – Но нам с вами нужно проработать организационные вопросы. Прежде чем мы приступим к обсуждению персонала, планов и сроков, нам нужно имя. – Она негромко рассмеялась при виде замешательства на лице Оден. – Для нового издательства.
- О, конечно, - Оден вспыхнула, понимая, что Хейдон Палмер неотрывно следила за ней с тех самых пор, как она вошла в кабинет. Напряженное и пристальное внимание было необычным и волнующим. – Что вы надумали?
- Ммм, только не я. – Хейз помотала головой. – Я подумала, что мы предоставим эту честь новоназначенному директору отдела.
- Но я же понятия не имею, что именно требуется, - запротестовала Оден. К ее удивлению Хейз встала, обошла стол и остановилась в паре шагов от нее. Она прислонилась бедром к столу и засунула руку в карман брюк. Пола пиджака оказалась сзади, а белая рубашка натянулась, подчеркивая грудь. Оден мельком подумала, что вчера не соврала Гейл, описывая издателя. Худощавая, крепкая и почти звенит от напряжения. У нее дух перехватило, когда она ощутила энергию, которую излучала стоящая перед ней женщина, и собственное ответное волнение.
- Я подкину вам идею для затравки, - произнесла Хейз. – Арлекин Паблишинг недавно выпустил новую серию, рассчитанную на то, чтобы привлечь современного читателя. Как вы знаете, «Арлекин» пребывает на этом рынке едва ли не от сотворения мира, и они являются практически золотым стандартом в сфере любовной литературы – по крайней мере, для людей с нормальной ориентацией.
Оден не смогла прочесть в ее словах ничего, что позволило бы ей предположить, что это был вопрос или признание. Слова Гейл зазвучали у нее в ушах. Она – гей? А она в курсе, что ты – нет?
Насколько это важно? Оден поняла, что отвлеклась и быстро сосредоточилась, опасаясь, что пропустила что-то существенное. Так на меня не похоже.
- В последние годы, - говорила Хейз, - на гетеросексуальном рынке, по крайней мере, тон и направление любовной прозы изменились в соответствии с развитием роли женщины в современном мире. Появилось больше описаний женщин, делающих карьеру и выходящих замуж позже, а то и не выходящих вовсе; одиноких, но сексуально активных женщин и женщин, которые не думают, что замужество – это главная цель их существования. Чтобы выделить эти книги, «Арлекин» выпустил серию «Пламя», это их сексуальное направление, - она усмехнулась. – Хотела бы я поприсутствовать на их совещаниях, когда они обсуждали, как им отпочковать это новое детище.
Оден поняла, что тоже смеется, представляя себе эту картину.
- Отлично, я поняла суть. Но позвольте я задам вам вопрос – а в лесби-литературе проявляется та же тенденция? Сильно ли изменилась она за последние двадцать или тридцать лет?
Хейз вздернула бровь.
- Хороший вопрос. Да, в некотором смысле, я думаю, точно изменилась. Стало гораздо меньше историй о каминг-аутах и гораздо меньше описаний персонажей, которые борются с собственной ориентацией. Это следствие того, что многие лесбиянки живут в ладу со своей сексуальностью, я так понимаю. Стало больше книг о рождении детей и проблемах, с которыми сталкиваются пары в семейных отношениях, - она пожала плечами. – Но в целом, основные принципы развития сюжета в любовных романах остаются теми же, что для лесбиянок, что для натуралок, что двадцать лет назад, что сегодня.
Теперь уже Оден наклонилась вперед, захваченная в плен глубоким, плавным голосом Хейз.
- Какие принципы?
- Драматическое напряжение, затрагивание чувств, сексуальное влечение и борьба, преодоление препятствий, которые не позволяют любящим быть вместе.
- То, что вы перечислили – это шаблоны, - отметила Оден без тени критичности в голосе. Она искала точку опоры, мерило, которым она могла бы проверить свое понимание формы произведения.
Хейз повела плечом.
- В какой-то степени любой жанр можно назвать шаблоном. Есть некоторые элементы, которые большинство писателей и критиков считают важным для жанра мистического романа, например. То же самое можно сказать и о хорошей любовной истории.
- И большая часть моей работы как раз будет заключаться в том, чтобы распознать эти элементы, - пробормотала Оден вслух.
- Именно. Вы можете рассчитывать на помощь, но в большинстве случаев именно вы будете первой читать рукописи и, конечно же, вносить финальные правки.
Оден встала и подошла к сплошной стене из окон. Внизу автомобили вяло двигались по Волнат стрит на северной стороне площади Риттенхаус. Парк, занимавший четыре квартала, был полон мам с колясками, владельцев собак, выгуливающих своих питомцев и людей, сидевших на скамейках, потягивавших кофе и проглядывавших утренние газеты. Несколько дней стояла нехарактерно теплая погода, и намек на раннюю весну выгнал всех на улицы. Взгляд Оден скользил по виду из окна, а вот ум был занят обдумыванием проблем, связанных с ее новой должностью. Через некоторое время она повернулась и слегка покраснела.
- Прошу прощения. Я просто немного задумалась о… обо всем.
- Проблемы? – голос Хейз был тихим и нежным.
- Нет. Никаких проблем, - поспешно ответила Оден. Она прошла через комнату и остановилась в шаге от стола Хейз. Потом коснулась края столешницы кончиками пальцев левой руки.
- Я просто никогда не думала об этих вещах прежде, ни в смысле работы, ни относительно художественного произведения. Я слишком мало читала, чтобы распознать все элементы, но вчера вечером…
Когда Оден запнулась, Хейз негромко повторила:
- Вчера вечером?...
- Я начала читать книгу – мне ее порекомендовала хорошая подруга, у нее огромная коллекция лесбийской литературы. Книга захватила мое внимание так быстро, что это просто застало меня врасплох. Я сознательно не анализировала формальные элементы, но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что то, что мы только что обсуждали, присутствовало в этой книге. – Она застенчиво улыбнулась. – Очевидно, что автор – умница. Я совершенно уверена, что она не хотела, чтобы я во время чтения размышляла о принципах писательского ремесла.
- И что это была за книга?
- Руна Дайр. «Незримый шторм».
Хейз моргнула, потом слегка склонила голову.
- Ну, нет ничего, что понравилось бы читателям больше, чем история о сильной женщине, пережившей потерю, и еще одной сильной женщине, которая поможет ей исцелиться.
Оден припомнила эпизоды, столь сильно поглотившие ее. Сила героев так резко контрастировала с их эмоциональной уязвимостью… Странно, что подобная литература так захватила ее.
- До вчерашнего вечера я бы сказала, что не нахожу в такого рода сюжете ничего привлекательного.
- Почему не находите?
Темные глаза Хейз потеряли ясность, по ним ничего нельзя было прочесть. Оден почувствовала внезапное отчуждение, словно прохладный ветер коснулся ее кожи, и она подавила дрожь. Она ответила не думая, ответила то, что чувствовала.
- Я люблю читать, но чтение никогда не было для меня эмоциональным переживанием. А вчера это произошло.
- Книга вас затронула? – голос Хейз был тихим, испытующим.
- Да, - негромко ответила Оден.
Несколько минут они молчали.
- Ну тогда, - наконец произнесла Хейз, - давайте рассмотрим первоочередные вопросы. Как насчет названия?
Оден все еще смотрела в темные глаза Хейз, наблюдая, как переливаются золотые и серебряные искорки в их дымчатых глубинах. Осмелев, она предложила:
- Может быть, Destiny Books, новое подразделение Палмер Паблишинг?
- Destiny. Судьба. Да, - тихо сказала Хейз. – Это самая суть всего, не правда ли?
Отредактировано Gray (14.03.15 01:11:40)