Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Традиции семей, народов, стран, а также отдельных личностей.. .


Традиции семей, народов, стран, а также отдельных личностей.. .

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

https://i.ibb.co/B4zmcx3/image-5.png
https://i.ibb.co/1KF5nG8/5fa482bff040bc3cc4fe747efb6dc320.gif

Долго думала как начать эту тему. Хотелось сказать что-то умное, важное о традициях, о поколениях. По большей части вся наша жизнь состоит из устоев, обычаев и традиций, что складывались годами, веками в семьях у разных народов, в разных станах.
Какие-то обычия  и устои изживают себя, но остаются нашей историей. Новое время рождает новые традиции. Давайте вспомним старые, расскажем о новых....

+5

2

Актуальная тема - начну - в преддверии Вербного воскресенья)

История возникновения

Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми «ваии») и хвалебной песней: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды.

В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев («ваия», «пальмы»). Поэтому церковное название шестой седмицы Великого Поста — «седмица ваий», а воскресенья — «цветоносное». У русских место пальмовой ветви заняла верба, которая дала название празднику и неделе перед ним: «Вербное воскресенье», «Вербная (или Пестрая) неделя», «Вербница», «Вербич»

+4

3

Сейчас в Питере практически у каждой станции метрополитена продают веточки вербы. Завтра Вербное воскресение.
Говорят, что букетик освященной вербы нужно было хранить целый год у икон чтобы уберечь семью от болезней, домот пожаров весь год, и в следующие Вербное воскресенье этот старый букетик нужно бсдечь, чтобы все накопившиеся проблемы в семье с дымом улетучились)

0

4

Да говорили освещенный букетик и за год не пропадет...

0

5

А сегодня кстати тоже праздник - Ла́зарева суббо́та, Суббо́та свято́го и пра́ведного Ла́заря — суббота шестой седмицы Великого поста. В этот день христиане воспоминают чудо воскрешения Иисусом Христом праведного Лазаря, которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших.

0

6

#p4741991,Pulechka написал(а):

Да говорили освещенный букетик и за год не пропадет...

В детстве букетик ставила в воду, когда веточки корни пускали, высаживала где нить по берегу))

+3

7

А для меня странно покупать вербу. Всегда считала, что её дарят, либо сами собирают.

0

8

Этой освященной вербой ещё скотину первый раз выгоняли на пастбище - чтоб была послушной и здоровой.
Насколько понимаю, физическое наказание детей было табуировано, единственное исключение как раз верба. То есть веточки были воткнуты за притолоку и есличо неслухам обещалась вица.

+2

9

#p4742033,драмба написал(а):

Этой освященной вербой ещё скотину первый раз выгоняли на пастбище - чтоб была послушной и здоровой.

Насколько понимаю, физическое наказание детей было табуировано, единственное исключение как раз верба. То есть веточки были воткнуты за притолоку и есличо неслухам обещалась вица.

Чегойта табуировано.
Бей дитя,пока поперек лавки, однако!

Везде телесные наказания процветали. Где,по- ученому, розгой,а где,по - просту, хворостиной.

+3

10

#p4742033,драмба написал(а):

веточки были воткнуты за притолоку и есличо неслухам обещалась вица.

Как интересно, впервые слышу о таком. У нас, если че, обещалась крапива по голой, эээ...зопе http://s6.uploads.ru/t/GSazN.png

+1

11

Взято у Жанны Андриевской
https://i.imgur.com/994zNO9l.jpg
https://i.imgur.com/8pSbYEhl.jpg
https://i.imgur.com/0VwcB5Al.jpg

+4

12

https://i.imgur.com/87jUIsMl.jpg
Шафрановый кулич затеяла, традиция знач... Я в Питере, боксбери мне в помощь)))

+3

13

#p4742384,Митроша написал(а):

Чегойта табуировано.

Бей дитя,пока поперек лавки, однако!

Везде телесные наказания процветали. Где,по- ученому, розгой,а где,по - просту, хворостиной.

Вероятно, в разных местностях, этносах, культурах разные традиции?)

0

14

#p4743830,драмба написал(а):

Вероятно, в разных местностях, этносах, культурах разные традиции?)

Может у этноса...
А у народца ...опа была в ответе за шаловливые руки, удиральные ноги и любопытные носы))
Даже вспомнился детский стих))
Когда чуял,что прилетит - садишься и поешь вредным голосом))
" Попы нету! Попа села , попа все конфетки съела!!"))

Сегодня освящали вербу.
В храме!
Икона "Вход Господень в Иерусалим" украшена веточками вербы.
У людей в руках букетики. У многих верба с пальмовым листом)
Серебристый северный барашек ,родной!
И важный, резной " индийский гость", вайя!

В коробе, возле аналоя " верба для всех" , после креста, щедро умытые святой водой, прихожане могут взять веточек)

Сегодня окончился Великий пост. С понедельника наступает Страстная седьмица.
А сейчас,дома, для укрепления сил,  за праздничным столом рыба и рыбья икра.

Эх..когда жива была мама- был непременный рыбный пирог. Тесто постное,начинки много)
Традиция. Надо восстанавливать.

С праздником всех!

+6

15

В моем городе детства есть "Красная горка". Это второе воскресенье после "Пасхи". Предполагается что на Пасху души умерших приходят домой, а на Красную горку родственники идут провожать их обратно. Всей семьёй стоят на могиле кушают и пьют с духами.
В это время кладбища просто кишат людьми. Однажды на соседней могиле была группа родственников которые очень много и громко смеялись. Им сделали замечания другие люди что бы те помнили где они находятся. А я подумала, что нет ничего лучшего что бы после своей смерти пить и есть с такими жизнерадостный лбдьми😁
.

+1

16

Великий четверг
Образное представление о событиях четвертого дня Христовых страстей (четверг Страстной недели) под влиянием церковных обрядов, положило начало особым символическим приемам в домашней деревенской жизни. Первые места в этот день принадлежат серебряной монете, соли и хлебу. Омочивый на тайной вечери руку в солило, в знак предстоящего отступничества и предательства, вызвал обычай очищать ту соль, которая некогда была осквернена прикосновением нечистых рук нечестивого Иуды. Пережженную, сероватого и черного вида, соль перемешивают с квасною гущею, кладут в старый лапоть и бросают в огонь. Пережженную соль столкут, просеют и затем считают настолько чистою и священною, что приписывают ей даже целебную силу, помогающую как людям, так и скоту. Эта соль считается в
особенности пригодной для того, чтобы просолить ею первые,освященные после святой заутрени, пасхальные яйца[1]. В память омовения Спасителем ног апостолов, предшествовавшего осквернению соли Иудой, умываться к тот день стараются «с серебра», для чего кладут в воду серебряную монету, прообразующую те серебренники, за которые совершено величайшее из всех людски л преступлений[2]. Во многих случаях обычай омовения сопровождается довольно сложной обстановкою. Глухой ночью, далеко до света, чтобы ворон не успел выкупать своих птенцов, идут бабы на речку (вода для обряда должна быть непременно проточная) с ведрами и кувшинами. Черпают воду на восходе солнца и перед домом сначала обливаются сами, а потом будят мужа и взрослых детей, заставляя их также обливаться с головы (маленьких детей моют в гретой воде). Но сущности этого обычая оказывается женщинам мало. Они, ещё до выхода на реку, в темноте ночной прядут катушку ниток, ссученных в обратную сторону и, по совершении омовения, перевязывают этими нитками руки на запястьях, ноги на предплюснах, и поясницу, как себе, так и каждому из членов семьи — в уверенности, что все, исполнившие обряд, весь год не подвергнутся никакой болезни (носят эти перевязки обыкновенно до тех пор, пока они не изотрутся). В воспоминание о преломлении хлеба, каждый крестьянин подает в церкви заздравную просфору, по силе своей равнозначащую с благовещенской. В иных местах этой просфоре (в Алек, у., Владим. г.) приписывается несколько иное значение, так как крестьяне верят, что в Великий четверг Господь невидимо благословляет тот хлеб, который в этот день подается к обеду. Поэтому, крошки и куски, оставшиеся на столе, тщательно собираются и хранятся, как святыня, пригодная и полезная к употреблению во время болезни. Во всякой избе, в указанной местности, во всякое время можно найти хоть маленький ломоток четвергового хлеба[3].

Независимо от обычаев, находящих объяснение в христианских верованиях, к Великому четвергу отнесены и иные, ничего общего с верой не имеющие. Среди них на первом месте следует поставить обычай (исключительно приуроченный к этому подвижному церковному празднику) первого пострижения волос у тех малых ребят, у которых они с первого дня рождения ещё не стриглись и успели вырасти настолько, что потребовались ножницы. В это[4] же день подстригают у овец шерсть на лбу, у кур, коров и лошадей т хвосты. Делается это в той уверенности, что от подобных пострижек у овец будет руно длиннее и гуще; лошади не станут скакать через изгороди и портить колья, а у коров не потеряется молоко, и что, сверх того, сами животные не потеряются в лесных чащах, не заблудятся, не завязнут так, чтобы даться легкой добычей медведю или волку и т. под.

Из опасения таких домашних невзгод, в некоторых лесных местах, особенно там, где ещё не обзаводятся пастухами, добрые хозяева даже гадают о судьбе своей скотины, для чего, в Великий четверг, до восхода солнца, примечают: если скотина лежит головой, обращенной на закат, то это добрый знак, и такая животина благополучно прогуляет все лето; та же, которая стоит или лежит головой к воротам — ненадежна для дома и может пропасть. Чтобы этого не случилось, малым ребятам велят, с колокольцами в руках, три раза обегать во все лопатки кругом двора с криком: «Около двора железный тын». А бегать надо так, чтобы не упасть, ни с кем не столкнуться и не поскользнуться. В глухой Новгородчине это гаданье обставляется несколько иначе: бабы открывают печную трубу и, набравши в подол овса, взбираются на крышу и кричат в трубу: «Коровы-то дома»? Кто-нибудь из семейных подает им из избы успокоительный ответ, и бабы «уговаривают»: «Так-то вот, коровушки, в лесу не спите, домой ходите». Затем, уйдя на двор, скармливают овес скотине. Так ведется ещё в белозерских и череповецких местах. А в прославленной Уломе, в тех же видах сбережения скотины, прикармливают домового, для чего выпрядут нитку в левую сторону, обведут ею кругом двора три раза, спутают ноги цыпленка, также три раза, и обнесут его кругом стола с приговором: «Чужой домовой, ступай домой, а свой домовой, за скотиной ходи, скотину паси». Чтобы куры не теряли яиц, а неслись бы на своем дворе, кормят их зерном, насыпанным в обруче, а чтобы ястреб не таскал кур и цыплят, эту хищную и злобную птицу устрашают кринкой с выбитым дном, оставляя её на огороде, к изгородям которого, по возможности ко всем кольям, привязывают, сверх того, нитки и, конечно, до восхода солнца, чтобы никто не видал, не сглазил и, таким образом, не утратили бы своей силы и могущества все эти заботы и хлопоты, заговорные слова, шепоты и действия. А чтобы заговорное слово было крепко, ходят в лес (также до солнечного всхода) за вересом или можжевельником, в который в лесных местах верят повсюду. Могуществом своим можжевельник уступает лишь сору из муравьиной кучи, а чудодейственная сила его зависит от уменья им пользоваться и доставать его. Прежде всего войти в лес надо с молитвой: «Царь лесной и царица лесная, дайте мне на доброе здоровье, на плод и род», затем идти надо не умывшись, не помолившись, и соблюдатьстрожайшую тайну, чтобы никто не приметил. Дома же принесенное надо разбросать по двору и хлевам, и только в таком случае не постигнет семью никакая напасть и не стрясется никакой беды над скотиной. Впрочем, в некоторых местах, как напр., в старой Новгородчине, даже и этих мер считается мало и, для окончательного успокоения и уверенности, соблюдается ещё до сих пор такой прием: принесенный из лесу верес, ранним же утром, до восхода солнца, зажигают на сковороде или жестяном листе посредине избы, на полу, и все члены семьи скачут через этот огонь, запасаясь на весь год здоровьем и окуриваясь от дьявольщины, которая в этот день в особенности хлопотлива и проказлива: у колдунов и ведьм в эту ночь бывают самые важные свидания с нечистой силой, против которой можжевельник владеет благодатной охраняющей силой. И нет дня в году, наиболее удобного, для тех, кто пожелает видеть нечистую силу и узнать от нее свое будущее. Вологжане советуют ночью придти в лес, снять с себя нагрудный крест, закопать его в землю и затем говорить: «Владыко лесной, есть у меня до тебя просьба» — и леший не замедлит явиться. Белозерские же крестьяне уверены в его появлении лишь в том случае, когда, сидя на старой березе, громко крикнуть три раза: «Царь лесной, всем зверям батько, явись сюда». И тогда смело спрашивай его о том, что тебе нужно — он скажет все тайны и объяснит все будущее ©

+3

17

#p4744509,Миша написал(а):

Однажды на соседней могиле была группа родственников которые очень много и громко смеялись. Им сделали замечания другие люди что бы те помнили где они находятся. А я подумала, что нет ничего лучшего что бы после своей смерти пить и есть с такими жизнерадостный лбдьми😁

вот согласна полностью) я бы очень хотела, чтобы меня вспоминали громко и жизнерадостно, а не с постными лицами и скорбными голосами)

+1

18

что до традиций выше, как-то они слились там в единую и нерушимую - лупендить детей розгами, вербами и тд  :'(

0

19

Пасха Христова
Величайший из христианских праздников — Св. Пасха, является, вместе с тем, и любимейшим народным праздником, когда душа русская как бы растворяется и смягчается и теплых лучах Христовой любви, и когда люди всего больше чувствуют живую, сердечную связь с великим Искупителем мира.

На церковном языке Св. Пасха называется торжеством из торжеств, и название это, как нельзя больше, соответствует общенародному воззрению на этот праздник. Ещё загодя начинает православный люд готовиться к этому торжеству, чтобы встретить его достойным образом, с подобающим благолепием и пышностью. Но особенно деятельно хлопочет и приготовляется деревня, где живее чувствуется связь со старинными обычаями, и где крепче стоит православная вера. В продолжение всей Страстной седмицы, крестьяне, что называется, не покладают рук, чтобы соскоблить, вымыть и вычистить обычную грязь трудовой обстановки бедных людей и привести свои убогие жилища в чистенький и, по возможности, нарядный вид. Мужики, с первых же дней Страстной недели, заготовляют хлеба и корму для скотины на всю Светлую седмицу, чтобы в праздник те приходилось хлопотать и чтобы все было под рукою. А бабы и девушки хлопочут в избах: белят печи, моют лавки, скоблят столы, вытирают мокрыми тряпками запыленные стены; обметают паутину. Разгар бабьих работ как было сказано в предшествующей главе, выпадает на Чистый четверг, который признается не просто днем Страстной недели, а каким-то особенным угодником Божиим, покровительствующим чистоте и опрятности. В этот день, по народному убеждению, даже «ворона своих воронят в луже моет». На этом же основании и бабы считают своим долгом мыть ребят, а иногда и поросят, а также чистить избы. «Если в Чистый четверг вымоешь, — говорят они, — весь год чистота в избе водиться будет». Девушки моются в Чистый четверг со специальными целями, твердо веруя, что, если на утренней заре хорошенько вымыться, вытереть тело полотенцем и отдать затем это полотенце «оброшнику» (об оброшниках см. ниже), то от женихов отбою не будет, и в самом скором времени непременно выйдешь замуж. Кроме всеобщего мытья, крестьяне стараются приурочить к Чистому четвергу и убой скота и свиней, предназначенных для праздничного стола и для заготовления впрок. Это делается на том же основании, как и мытье избы: угодник Божий Чистый четверг, сохраняет мясо от порчи, в особенности если к нему обратиться со следующей короткой молитвой: «Чистый четверг, от червей и от всякого гада сохрани и помилуй на долгое время».

0

20

#p4748433,Красивая написал(а):

что до традиций выше, как-то они слились там в единую и нерушимую - лупендить детей розгами, вербами и тд

Интересное прочтение текста.  :D

0


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Беседка » Традиции семей, народов, стран, а также отдельных личностей.. .