Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Театр

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Я - владелец театра. Это маленький театр, ничего особенного. Небольшой зал, несколько актёров, художник, декоратор, осветитель… Я сам пишу пьесы и сам их ставлю. Я руковожу своей труппой жёсткой рукой. Так нужно. Так необходимо. Потому что, если я дам им волю, мой театр развалится. Они его развалят.

За глаза они называют меня Карабасом – Барабасом, я это знаю. Они ненавидят меня, я это тоже знаю. Они привязаны ко мне, и это я знаю. Иногда они даже любят меня… Я знаю о них всё, мне известны все их чувства, все их мысли, все их тайные желания и грешки. Я порой тоже ненавижу их. Но чаще всего я испытываю к ним жалость. Я опекаю их. Я забочусь о них. Я чувствую ответственность за них всех, ибо сами они наивны и безответственны, как маленькие дети. Они добры и сострадательны. Они неблагодарны и эгоистичны. Каждый из них поглощён только собой. Иногда мне кажется, что я тоже люблю их...

В моём театре никогда не бывает тихо. Эта постоянная болтовня… Эти досужие сплетни и разговоры, споры, интриги и ссоры… Они никогда не молчат, и это утомляет меня больше всего. Иногда мне так хочется тишины. Мой Бог, как же мне иногда хочется тишины!..

Между мной и моими актёрами существует невидимая связь. Я управляю ими глазами. Достаточно моего взгляда, и появляется тот или иной актёр. Стоит мне дернуть за невидимую веревочку, и действие пьесы то убыстряется, то тормозится. Я дирижирую музыкой этой иллюзорной жизни, оставаясь за сценой.

В последнее время я чувствую странную печаль и усталость. Я устал от постоянного шума в театре. Я устал от амбиций актёров, от их вечных склок и непомерных притязаний. Я устал от фальшивых улыбок и накладного грима. Я устал от них всех. Внутри меня накапливается пустота, готовая поглотить меня…

В театре назревает бунт. Они перешёптываются за моей спиной, у них горят глаза, когда они смотрят на меня. Они даже осмеливаются дерзить мне. Они думают, что я ничего не замечаю. Но я вижу все. Однако не придаю этому значения. Пусть тешат себя иллюзиями... Это даже забавно.

И вот, в один прекрасный день, они приходят ко мне толпой, они излагают мне свои смешные претензии и требуют выпустить их на свободу.

- Вы не сможете жить без меня,- честно предупреждаю я бунтовщиков.- Без меня вы погибнете.

Но они не верят мне. Они думают, что я лгу, пытаясь сохранить свою власть над ними. Они называют меня тираном и деспотом и заявляют, что больше не хотят подчиняться моей воле. Они громко кричат, перебивая друг друга, и размахивают руками. Мне больно слышать их речи. Я так много сделал для них. Я взрастил их, я воспитал и вскормил их. Я сделал их теми, кем они являются. Но они забыли это, они все позабыли… Мое сердце кровоточит, но я не показываю этого им. Никто не должен видеть мою боль. Никто не должен видеть мою слабость. Как мне объяснить им, как мне втолковать этим нелепым паяцам, что мы неразрывно связаны невидимыми, но прочными нитями?! Они не слышат того, что я им говорю. Они не слушают меня. Они меня не слышат. И тогда я сдаюсь. Я умываю руки, я больше не ответственен за судьбу этих глупцов. Они мне надоели. Я открываю двери театра и отпускаю их на волю. Пускай идут, куда хотят, и делают, что хотят, отныне они мне безразличны.

Галдящей толпой они выбегают наружу, радуясь новоприобретённой свободе. Но что это, что? За пределами театра они превращаются в выцветшие тени, в смутные полупрозрачные фантомы, которые лопаются, как воздушные шарики. От них остается лишь сморщенная оболочка, которая затем тоже исчезает. Они, наконец- то, понимают, что действительно не могут жить без меня, их повелителя, их автора и их режиссёра. Потому что театр существует внутри меня, потому что театр - это я. В испуге они бросаются обратно и начинают стучаться в мои двери. Но двери закрыты. Пути назад нет. Эти марионетки мне больше нужны. Сегодня я понял, что могу прожить и без них. И осознав это, я испытываю покой, такой всепоглощающий, абсолютный покой, которого не испытывал ни разу в своей жизни. Отрешённо и бесстрастно я смотрю на агонию существ, к которым когда- то был так привязан. Я больше не испытываю к ним ни жалости, ни сострадания, ни любви, ни ненависти. Я излечился от человеческой глупости. Покровы майи слетели с моих глаз.

И когда последний из актёров исчезает, ко мне, наконец, приходит безмолвие.

Отредактировано Stefanibella (25.09.18 12:52:34)

+11

2

Глубоко... - от внешнего уровня иносказательности (театр Карабаса) — на более глубокий — на уровень философии Духа
— его самоосвобождения от низменных форм бытия (разрушающих желаний и целей) и к возвышению до самого себя в процессе самопознания
и обретения свободы в безмолвии своей самодостаточности.
http://sg.uploads.ru/t/ma2wA.jpg

(Мы должны пройти сквозь одиночество и трудности, сквозь уединение и тишину, чтобы найти то волшебное место,
где мы можем плясать свой неловкий танец и петь свою печальную песню.
Этот танец и эта песнь являются древнейшими ритуалами, с помощью которых сознание приходит к осознанию собственной человечности. 
© Пабло Неруда).

Отредактировано ZakLyu (25.09.18 10:55:43)

+3

3

О, да! Как откликается...
Иметь в себе достаточно силы безразличия чтобы отпустить всех актеров.. и достаточно силы воли чтобы двери остались закрыты на вход.

+3

4

ZakLyu
Спасибо. Вы сформулировали то, что было во мне в неоформленном состоянии)
Marine
Да, не цепляться и отпустить, и не открыть двери снова- это самое трудное. Спасибо.

+1

5

Сосуд

Притча

Создал Бог две души и вручил им два сосуда с прозрачной водой. И отправились души в путь, неся каждая свой сосуд. Долго шли они, много бед и радостей испытали в пути. Вода в сосудах постепенно становилась мутной,  словно вся грязь мира накапливалась и оседала в ней. Наконец, обойдя земной шар, подошли души к огромной пропасти, через которую был перекинут узкий мост. Захотели души перейти по этому мосту на другую сторону, ибо чувствовали они, что туда лежит их путь, что на той стороне пропасти есть нечто, что они жаждали найти.  Однако путь им преградила Смерть. И сказала первая душа:

- Всесильная Смерть, дай мне пройти через пропасть.

Смерть усмехнулась и холодно поглядела на дерзкую душу, осмелившуюся просить её о чём- то.

- В этом мире за всё нужно платить,- сказала Смерть,- заплати и ты за то, чтобы перейти на другую сторону.

- Сколько денег тебе нужно?- спросила душа.- Я отдам тебе всё, что у меня есть.

- Мне не нужны твои деньги,- ответила Смерть.- Я уже давно стою здесь.  Я устала, мне жарко. Дай мне напиться из твоего сосуда, и я позволю тебе пройти по мосту.

- О, нет, нет!  - воскликнула душа. – Я не могу позволить тебе выпить воду из моего сосуда, ведь в этом сосуде - вся моя жизнь. Все мои воспоминания, все мои радости и горести, все победы и поражения сосредоточены здесь. Если ты выпьешь их, я останусь ни с чем!-  и прижала сосуд крепко к себе.

Смерть протянула руку и взяла сосуд первой души, но та не отпускала его, цепляясь за него изо всех сил. И бросила Смерть сосуд в пропасть, и полетела душа вместе с ним на дно и, ударившись об острые камни, разбилась и умерла.

Смерть повернулась ко второй душе и спросила её:

-А ты чего хочешь?

- Я тоже хочу перейти на другую сторону пропасти по этому мосту, - ответила вторая душа.

- Ты знаешь цену,- усмехнулась Смерть.- Дай мне напиться воды из твоего сосуда.

Посмотрела душа на сосуд. Невыносимо дорог был он ей, вся её жизнь была заключена в этом сосуде. Но вода в нём была мутной и грязной, она потеряла свою первоначальную прозрачность. Так стоило ли цепляться за неё? И тяжело вздохнув, душа протянула Смерти сосуд. И Смерть выпила воду, утолила свою жажду, и пропустила душу. И душа прошла через пропасть по узкому прозрачному мосту и  попала в другой, светлый и прекрасный, мир, и нашла в этом мире то, что искала всю свою жизнь.

Отредактировано Stefanibella (27.09.18 11:10:27)

+7

6

Stefanibella|0011/7a/32/6211-1520694496.jpg написал(а):

Но вода в нём была мутной и грязной, она потеряла свою первоначальную прозрачность. Так стоило ли цепляться за неё?

Одним словом: - оставь в прошлом все то, что наполняло когда-то смыслом твою жизнь и казалось истинным.
Со временем, - глядя на прошлое издалека, с высоты нового опыта, ты увидишь, как много там было заблуждений и иллюзорных надежд...
Оставь прошлое за спиной, - иди вперед, ведь только в движении можно найти искомое.

+1

7

ZakLyu
Да, можно сказать и так. Эта притча написана под влиянием книг Кастанеды. Есть у него практика пересмотра собственной жизни. Смысл этой практики состоит в том, что человек, дыша особым образом, забирает свою энергию из событий прошлого, а сами события символически отдает смерти. Тем самым от нее освобождаясь))

+3