Тематический форум ВМЕСТЕ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Искусство » Стрит-арт – Искусство для тех, кто ищет свой город!


Стрит-арт – Искусство для тех, кто ищет свой город!

Сообщений 461 страница 471 из 471

461

Афины, античность, Парфенон, что мы представляем слыша эти слова?
И насколько верны наши представления?..

Исследования закупоренных катаклизмами полисов, на подобие Помпеи, обнаружение чудом не разграбленных древних  захоронений, объективное отношение к материальным и письменным источникам столкнули историческую науку с потрясающим фактом. Белесый, рафинированный образ, нарисованный европейским классицизмом и укоренившийся в массовом сознании, - химера, живучая, но имеющая весьма отдаленное отношение к реальности.

Живая античность

пестрила ярче, чем цыганский балаган.

Есть повод сравнить концепты полисов из

тематических популярных фильмов

с таковыми из

популярных видеоигр

и задуматься: “какой же вид искусства сейчас современнейший и важнейший».

Раскрашивались барельефы, горельефы, рельефы, статуи, простые стены тоже не отставали. Согласитесь, теперь совсем немножко  проще понять нездоровое влечение  Пигмалиона к Галатее. Правда же, как можно научиться ваять анатомически достоверные трехмерные модели и не додуматься наложить на них текстуры,.. не могло ли тогда «оживление» статуи быть метафорой талантливой раскраски. Опять же,  Пигмалион был не только скульптором-любителем, но и царем, пожелай он постановить, что камень живой и жениться на нем, то все бы кивнули и похлопали в ладоши. Ну да черт с ним!

Давайте лучше осилим

много нудного, но позновательного текста о дрвнегреческих красителях (по материалам pantikapei.ru)

Белую краску изготавливали из мела, смешанного с гипсом и толченым белым стеклом. Также использовалась краска паретоний, добываемая в одноименном Египетском прииске. Паретоний состоял из морской пены и тины, сегодня предполагают, что это был гидрат окиси кальция. Он прекрасно подходил для грунтовки и создания фресок.
Желтую краску греки добывали из залежей в самых разных областях античного мира. Чтобы получить желтый цвет на своих картинах эллины использовали, главным образом, охру разных оттенков. Одной из лучших считалась охра добытая в Лаврийских рудниках.
Черная краска почти во всех случаях представляла собой продукты горения: жженые кости, выжженные смолы, виноградные лозы, смолистые щепки. Угли, оставшиеся от сгоревших материалов остужали и растирали в ступках, смешивали с клеем. Если требовалось окрасить черным цветом большую площадь фрески, греки применяли следующий прием: необходимая часть стены покрывалась обычной штукатуркой, смешанной предварительно с золой и толченым углем.
https://i.imgur.com/V18qY52m.jpg
Разновидностей красных красок у древних эллинов было много: красный мел, сандарак, киноварь, сандикс, сирийская красная краска, багрец, «кровь дракона». Красный мел был естественным и искусственным материалом. В натуральном виде эта краска добывалась в Каппадокии (Синопская земля), откуда поставлялся на кораблях в Грецию. Также были рудники красного мела в Испании, Африке и Лемносе. Искусственно такую краску научились добывать путем обжига желтой охры в глиняных сосудах. Сандарак добывали в шахтах Пафлагонии, что было очень вредно для здоровья рудокопов. Высокая смертность среди рабочих приводила к временному простою шахт из-за недостатка рабочих рук. Сегодня выдвигаются предположения, что сандарак представлял собой красный мышьяк.
https://i.imgur.com/iDDLJSsm.jpg
Искусственно создавать художественный материал также научились, обжигая свинцовые белила в глиняных сосудах. Прииски киновари располагались в Испании, Карминии, Эфиопии и Колхиде. Плиний описывал, что при добыче этого материала, рабочие одевали на голову пузыри и защитные маски, чтобы не вдыхать вредные испарения.
Феофраст же подробно описывал процесс изготовления искусственной киновари. В качестве основы использовался красный песок. Когда его извлекали из шахт, выделялась ртуть. Комья киновари бросали в печь, прокаливали, остужали, толкли в ступах, промывали, прокаливали от грязи. Красную краску сандикс добывали в Индии, Армении и Либии. Античные писатели указывали, что греки умели искусственно создавать эту краску путем смешивания обожженного сандарака с красным мелом. Сирийскую краску изготавливали смешивая сандикс с синопской землей.
О способе получения багреца писал Плиний: мел определенного сорта опускали в сосуд, где окрашивали шерсть в пурпурный цвет. Мел впитывал в себя пурпур и становился багрецом. Красную краску, известную в древности под названием «кровь дракона», получали из деревянного сока, который добывали на острове Сокотор в Африке. Современные исследования красных красок на эллинских фресках показывают, что красная краска — это окись железа, красная железная охра, киноварь, свинцовый сурик, реже — красная охра, смешанная с медной синевой.
Зеленая краска или хризоколла добывалась из малахита и яри-медянки путем толчения в ступе. Толченую руду смешивали с водой, растирали в ступе и процеживали. Этот процесс повторяли несколько раз до тех пор, пока масса не становилась чистой. После ее просушивали на солнце. Также добывали зеленый мел в Смирне и Кирене.
Ярь-медянку использовали для получения зеленой краски следующим образом. Медь добавляли в дрожжи с соскабливали выступающую ржавчину, либо закладывая в бочки виноградные лозы, заливая их уксусом и укрывая сверху медным листом. Через некоторое время бочки открывали и находили в них готовую ярь-медянку. Сегодняшние исследования зеленых красок наглядно показывают их состав: ярь-медянка найдена не была, основа состоит из мела, реже — из углекислой окиси меди с примесью зеленых соединений меда и мела.
https://i.imgur.com/UPdfQKym.jpg
Синюю краску древние греки называли лазурью. Эллинские специалисты различали три вида лазури: скифскую, египетскую и кипрскую. Кипрская лазурь производилась в Александрии, растирая песок с селитряным цветом, засыпая сверху опилками меди, после скатывая массу в катышки и высушивая. Затем катышки складывали в глиняные сосуды и обжигали в печи. Изучив процесс изготовления современные ученые предполагают, что кипрской лазурью была медная синева. Египетскую синеву изготавливали из окрашенного окисью меди синего стекла. Скифская лазурь вероятнее всего соответствовала нашему ультрамарину. Ее производили из добываемого лапис-лазули в Бадахшане. Также древним грекам была известна краска индиго. Сведения о ней встречаются у Витрувия.

В этом обзоре почему-то упустили любопытную деталь о

пурпуре (спасибо Вики)

Изготовление пурпура являлось самым прибыльным промыслом Финикии и велось с большим размахом, о чём свидетельствуют сохранившиеся отходы производства. Так, в окрестностях Сайды в 1864 году была найдена огромная груда раковин, оставшихся от пурпуроносных моллюсков. Эта рукотворная стена простиралась на 120 метров в длину, а в высоту достигала 8 метров. По подсчётам исследователей, здесь содержалось свыше 200 тысяч кубометров раковин. Главными центрами пурпурной промышленности стали Тир и Сидон, но самыми красивыми считались ткани из Тира. Они же были и самыми качественными — их можно было стирать и подолгу носить, краска не линяла и не выгорала на солнце.
Тирский пурпур ценился буквально на вес золота из-за высокой себестоимости и дефицита красителя. Из 1 килограмма красителя-сырца после выпаривания оставалось всего 60 граммов красящего вещества. А для окраски 1 килограмма шерсти требовалось примерно 200 граммов пурпурной краски, то есть более 3 килограммов красителя-сырца. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков.
По сути, пурпурная краска была самой дорогой в античности. Вот почему пурпурные ткани всегда оставались предметами роскоши.
Так, в Риме во времена правления императора Августа килограмм шерсти, дважды окрашенной в пурпурный цвет, стоил 2 тысячи денариев, а при императоре Диоклетиане в 301 году н. э. его цена поднялась до 50 тысяч денариев. Пурпурный шёлк стоил ещё дороже — 150 тысяч денариев за 1 фунт, или, в пересчёте на современную валюту, 28 тысяч долларов.
https://i.imgur.com/1l2kiRym.jpg
https://i.imgur.com/STI304Sm.jpg
https://i.imgur.com/ThzRDcDm.jpg

Думаю, понятно, что «набор для творчества аля высокие художества» в те времена не то что  дааалеко не каждый смог бы купить, его бы и не каждому продали.

Конечно богачи украшали свое имущество (резиденции того времени, к слову, вообще предпочтительно росли в ширь, а не в высь, как сейчас, знатным/состоятельным родам могли принадлежать целые улицы и кварталы древних мегаполисов), дачи там, фамильные склепы и.т.п. для понта. Деловые люди делали свои лавки и увеселительные заведения привлекательными для клиентов. Но  существовало и понятие общенародного достояния.  Украшение городов было прерогативой правителей, политиков, жрецов, топовых купцов, высших чинов армии и представителей прочих элит, не стеснявшихся подписывать возведенные, а как мы теперь знаем и разукрашенные, за их счет великолепия, мол «от такого-то офигенного чувака в честь такого-то события или как знак чему-то там».

Вспоминается история про Перикла, которого оппоненты однажды упрекнули в чрезмерных тратах афинского бюджета на строительства всяких храмово-культурно-развлекательных комплексов. Тот согласился вощместить все расходы из своего кармана, если на комплексах напишут, что их существование — его личная и больше ничья заслуга (а речь, шла ни много ни мало о самом Парфеноне, и не о нем одном...). Оппоненты притихли.

Как, спрашивается, простой смертный мог послемиться на фэсте жизни с небожителями вроде Перикла или Фидия, не обладая ни ресурсами первого, ни талантом второго? Если вы осилили много нудного, но позновательного текста о дрвнегреческих красителях, то верно обратили внимание на то, что не все красящиеся вещества были технологически трудными в производстве, кое-какие можно при желании изготовить и сейчас в домашних условиях. Потом, ученые авторы считали солидным фиксировать то, что представляло для них интерес и скорее всего пропускали мимо внимания заурядные вещи, так древняя хозяйка могла покрасить белые яйца с помощью луковой шелухи, должна была расти свекла и.т.п. В общем, логика подсказывает, что на фоне ремесленнических  должны были водиться и общенародные красители, не солидные, тусклые и крайне недолговечные, которые мог позволить себе творчески ориентированный пролетарий той эпохи.

Так или иначе, любимыми колярами уличных художников античности были самые доступные:

красный и черный, не отставал в популярности и самый бюджетный вариант -  нацарапать острым предметом на стене.

Переводы надписей на стена древних царств без преувеличения поражают, там и вечное "Марк любит Спендузу" и мат в адрес политиков,  и бахвальство любовными победами, и стишки, и административные "Запрещается наносить надписи здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему ни в чем удачи", рекламные объявления и настоящие перлы на подобие: "Рыдайте девушки, мой пенис вас больше не желает. Теперь он проникает в мужчин. Прощай, о прекрасная женственность"
На этом месте хотелось сравнить стены тех лет с соцсетью, но кто-то додумался до этого раньше меня и сделал это лучше. А именно некто под ником heihoka с лайвджорнала:

Относительная анонимность, уравнивающая всех в правах, давала свободу первичным порывам, сохранившимся почти неизменными и до наших дней.
К примеру, хрестоматийное «Здесь были Вася и Саша», две тысячи лет назад имело вид «Мы, два добрых человека, друзья навеки, посещали это место. Если вам нужны имена наши, то знайте – они Гай и Аул».
Или высказывание «Я удивлен! О, стена! Только потому не пала ты в руинах, что разгоняла скуку всех писателей твоих» - явное обвинение "участников форума" во флуде.
Из других любопытных находок Бенфил в Помпеях – «приватный чат». Это сообщения романтического толка, которыми довольно долго обменивались мужчина (под «ником» Secundus или «второй») и женщина (Prima, «первая»). Они, по всей видимости, жили в разных концах квартала и то ли хотели соблюсти тайну, то ли просто наслаждались такого рода игрой.
Граффити для граждан древней Италии были одним из продуктивных способов обмена информацией.

Отдельный интерес представляют фрески слишком не претенциозные, что бы приписать их мастерам оформлявшим храмы, гос.учередения и виллы элит. Я люблю думать, что это свидетельство о том, что

искусство не было заложником академизма и проф.гильдий

А так же те, что слишком порнографические для размещения на форуме...
Большая часть народного стрит-арта древнего мира не дошла до нас по тем же причинам, по которым официальное искусство этого мира столетиями мерещилось потомкам  монохромно-фригидным.

О подлинном размахе явлений, как и об их истинном облике можно только догадываться. Зато внутренней декор дошел до наших дней в разы лучшей сохранности, от части благодаря нему и возможна реконструкция «внешнего» городского. Спасибо, еще раз, хорошо запрятанным захоронениям с объектами религиозных культов и Помпеям.

Фрески.
Мозаика ( по материалам mosaic-hobby.blogspot)

После глубочайшего кризиса, настигшего цивилизацию античности и смены ею мировоззренческой парадигмы, мозаика нашла себе место в нише религиозного зодчества Византийской империи
https://i.imgur.com/klSh1dWm.jpg

, а потом благодаря Владимиру и  его авантюрке с крещением она прижилась и на Руси-матушке
https://i.imgur.com/s8TDhYUm.jpg,
где со временем превратилась в знакомую нам по ликам Ильича, украшающим фасады городских зданий, форму оставшегося в прошлом тоталитарного уличного искусства
https://i.imgur.com/ixpL9vXm.jpg, но об этом как-нибудь в другой раз.

Отредактировано Heatofthemoment (13.09.20 17:40:54)

+4

462

Пользуясь случаем порекомендую мультик:

Олимпия Киклос

Отредактировано Heatofthemoment (12.09.20 11:43:08)

+2

463

Немного магии желтого квадрата:

+1

464

#p3770574,Heatofthemoment написал(а):

Искусство мозаики

Отвечу современной мозаикой, фото мозаикой. 
«Поцелуй Барселоны».
Как-то испанский фотограф Джоан Фонткуберта в газете «El Periódico» попросил читателей дать ответ на вопрос, что для них значит свобода. Но с одним условием: ответ должен был быть в форме фотографии. Читатели охотно согласились. Так и возникла инсталляция «Поцелуй свободы», которая стала символом любви, воли и сопереживания.
Фотомозаика, собранная из 4 тыс. плиток с изображениями людей, в общем коллаже образующими поцелуй, стала одним из актов, которыми каталонская столица отмечала 300-летие со дня осады Барселоны в ходе борьбы за испанское наследство в 1714 году.

Расположенная на площади Исидре Нонель в районе Старого города, мозаика собрана из плиток, выстроенных в 50 рядов по 80 столбцов в каждом, и занимает площадь 30,4 квадратных метра: 3,8 метра в высоту и 8 метров в длину. Уникальная работа состоит из фотографий, предоставленных гражданами и выбранных по цвету и плотности.
Фонткуберта подчеркивает, что девиз «Мир начинается с  поцелуя» - «Живи свободно» (с)
https://i.imgur.com/z01qeltl.jpg
https://i.imgur.com/tAVcLIUl.jpg
https://i.imgur.com/0IsMlztl.jpg

Ой, испанцы душки, обожаю Барселону)

+3

465

#p3775216,Heatofthemoment написал(а):

Немного магии желтого квадрата

https://i.imgur.com/it14Tl8l.jpg

+2

466

Uvanova Anna,https://i.imgur.com/IVBWtRYm.jpg
https://i.imgur.com/NzOZsO9m.jpg

+1

467

Heatofthemoment, желтый квадрат у Вас в приоритете?

https://i.imgur.com/d8HlVMAl.jpg
https://i.imgur.com/OLGOg0ol.jpg

+3

468

Uvanova Anna, он же прикольный https://i.imgur.com/nGgqTiMm.jpg,
люблю Сквепенса.
https://i.imgur.com/fsz7Sqjm.jpg
а вообще попалась интересная статья о корейской мультипликации, копипастну ее сюда на выходных, когда найду достаточно граффити с корейскими мультяшками.

П.С. Но, к слову, идея раскрашивать электрощиты и.т.п. под привлекающих детей персонажей вызывает у меня тонны скепсиса.

Отредактировано Heatofthemoment (17.09.20 14:23:15)

+1

469

https://i.imgur.com/TeEt4Mk.jpg

+2

470

https://i.imgur.com/Oxcfo2w.jpg

+3

471

Серхио Одейт
https://finedays.ru/wp-content/uploads/2019/08/neveroyatno-realistichnye-3d-graffiti-7.jpg

+1


Вы здесь » Тематический форум ВМЕСТЕ » #Искусство » Стрит-арт – Искусство для тех, кто ищет свой город!