Глава 6
У Василисы день сегодня складывался плохо. Она опоздала на сдачу проекта. Потом Заказчик долго нудил, что ему всё не нравится. Потом позвонила учительница мальчишек и долго выговаривала ей, что у ребят снизилась успеваемость. Затем звонил бывший, сказать, что дома нет хлеба и что детей нечем кормить. Следом оказалось, что во дворе то место, где она парковалась те два месяца, что начала ездить, занято каким-то черным BMW и под конец она перепутала передачи и сбила человека. День прошёл на УРА!
Василиса была молодой тридцатилетней женщиной, работала она дизайнером интерьеров. У неё были 12-ти летние близнецы, в которых она души не чаяла. Ещё был бывший уже два года муж, который проживал с ней в той же квартире.
Они развелись два года назад после почти двенадцати лет брака. Но так как Василиса была приезжей, то жили они в двухкомнатной квартире мужа. Разменивать он её не собирался, а у Василисы не получалось пока снять себе жильё. Мальчишки росли стремительно и всё, что она зарабатывала, уходило на них. Бывший с алиментами не помогал, так как работал не часто. Вот и жили они под одной крышей, в разных комнатах, вроде врозь, а вроде вместе.
Когда Василиса поняла, что что-то случилось, она вышла из машины, оббежала её и увидела сбитую ею женщину. Она подскочила к ней, присела на корточки, пытаясь заглянуть в глаза и понять, насколько серьёзно та пострадала. Василиса плохо понимала, что говорила, она была в шоке. Брюнетка вцепилась в руку незнакомки, помогая ей подняться, осматривала её со всех сторон, пытаясь понять, всё ли с нею в порядке. Когда женщина встала, Василиса чуть расслабилась, понимая, что серьёзно та не пострадала и наконец, разглядела её.
Стоявшая рядом с нею женщина, была немного выше Василисы, спортивного телосложения, с короткой стрижкой, правильными чертами лица, с красивой формой губ и серыми, нет скорее серо-голубыми глазами, глядевшими на неё. Через секунду незнакомка отвела взгляд, замерла на мгновение, и произнеся «Охренеть…» шагнула вперед, к валявшейся на асфальте коробке. И в то же мгновение Василиса увидела, как подёрнулись пеленой серые глаза, женщина качнулась. Брюнетка, понимая, что та сейчас упадёт, быстро протянула навстречу руку, за которую женщина и ухватилась.
Лана замерла на мгновение, чувствуя под своей рукой опору. Рука этой темноволосой незнакомки оказалась крепкой. Лана снова взглянула в глаза стоявшей рядом женщины и уже не увидела в них паники, а только озабоченность. Их взгляды встретились. Серые пересеклись взглядом с зелёными, и в тоже мгновение Лана почувствовала, будто она знает эту женщину уже очень давно.
Василиса смотрела в глаза Ланы и было ощущение, что она знакома с этой женщиной всю жизнь.
—Спасибо. — произнесла Лана, — что не дали мне упасть.
— Да, но перед этим я хорошенько наподдала Вам, своей машиной, — проговорила Василиса. — Как Вы себя чувствуете? Давайте Вы присядете, и я вызову Скорую. Что у Вас болит?
Лана кивнула в сторону коробки на асфальте и произнесла:
—Душа. — Потом снова повернула голову в сторону женщины водителя и спросила.— Что у Вас случилось, что Вы так ломанулись назад?
— Да не назад, я просто перепутала передачи. Какой-то козёл занял моё место, — кивнула Василиса в карман, где стояла Бэха Ланы. — Вот я занервничала и … Извините меня, пожалуйста.
«Ничего себе» подумала Лана, услышав слова незнакомки про козла, и в слух сказала с нескрываемым возмущением:
— А почему это козёл? И что значит Ваше место? Я балдею! Мало того, что Вы сбили меня, из-за Вас я уронила и разбила свой ноутбук. Так Вы ещё и обозвали меня козлом. Ну, полный абзац!!!!! Мадам, да Вы хамка!
— Я хамка? — переспросила Василиса, сверля глазами Лану. — Да, Вы, Вы….Вы сами уронили свою коробку и разбили этот дурацкий ноутбук, — возмущенно произнесла она.
Ситуация вышла из-под контроля. Во дворе, на проезжей части, рядом с машиной, стояли две молодые женщины и сверлили друг друга возмущенными взглядами, причем одна придерживала другую рукой. В эту секунду, когда ситуация начала обостряться, Василиса резко дёрнула свою руку, за которую придерживалась Лана. Лана слегка качнулась, не ожидая этого, и в её глазах кроме возмущения мелькнуло удивление. Василиса поняла, что сделала и дернулась навстречу, чтобы поддержать Лану, но слегка промахнулась и обняла её.
Ситуация становилась совсем катастрофической. Возмущенный взгляд Ланы встретился со слегка виноватым взглядом Василисы и неизвестно, как бы дело пошло дальше, но тут хлопнула дверь подъезда и во двор выскочила Наташка.
— Это что здесь происходит? Ты чего это мою девушку обнимаешь, лохудра?— закричала она. — Сбила её на своём драндулете. Ты права купила что ли? Ой, ещё и наш ноутбук разбился из-за тебя? Ну, погоди, сейчас я вызову полицию, ты за всё заплатишь. Как посидишь в камере, так узнаешь, как надо ездить, — кричала Наташа, подбегая к женщинам, которые так и стояли приобнявшись.
У Василисы округлились глаза, она перевела свой взгляд с оравшей Наташи на Лану. Та немного смущённо пожала плечами и тихо произнесла:
— Ну вот... извини. — Затем шагнула чуть хромая, навстречу подруге произнеся. — Ната, тише, всё хорошо, не кричи так.
— Что значит не кричи? Она тебя покалечила. У тебя и так проблемы с ногами, а она… — Наташка задохнулась от возмущения. — Да ещё и твой дорогущий ноутбук грохнула. Это где же мы на новый возьмём денег, у нас же ремонт. Нет, ты за всё заплатишь. — Наташа к Василисе. Лана дернулась навстречу подруге и прикрыла Василису собой. В это мгновение из распахнутого окна на втором этаже, из съёмной квартиры Ланы и Наташи, послышалась трель звонившего телефона. Лана мотнула головой:
— Натка, твой телефон.
Наташа замерла, глянула в сторону окна квартиры, затем на Лану.
— Да. Ты давай тут… разбирайся и домой, — распорядилась она и побежала в подъезд. За эти несколько минут Лана взяла себя в руки и успокоилась.
Вообще-то, мало что могло вывести её из себя. После аварии она стала очень сдержана, внешне абсолютно безразлична. Она как бы умерла эмоционально тогда. И поэтому внешне почти не реагировала ни на что. Да и внутренне она была более чем отстраненной от жизни. Живой, чувственной, дерзкой и беззаботной она осталась только в своих воспоминаниях о прежней жизни. Когда жила как последний день. Радовалась, что пришёл новый день, была счастлива от встреч с друзьями, да и просто незнакомыми людьми. Влюблялась мгновенно, только увидев человека, думая, что это на всю жизнь. Обижалась на ерунду, самозабвенно, искренне, до слез в глазах. А через пять минут уже и не помнила, на что обижалась. Жила взахлёб. Но это было до…
А после... эмоции умерли, что-то внутри умерло, и это не из-за боли, что ей пришлось испытать. Эта эмоциональная холодность появилась из-за предательства, предательства многих людей, которых она считала близкими. За первый год после аварии она потеряла почти всех. Рядом с ней осталась только мама да дядя Леша с тетей Машей, правда появился Роман. Тогда она и закрылась. Она как бы спряталась в домик. И смотрела на жизнь из окошка этого домика. Только ради мамы, дяди Леши, тети Маши и Ромки с его семьёй она приоткрывала двери своего домика, да и то не впускала их туда. Для Наташки двери её домика были приоткрыты совсем недолго, возможно первый год, может полтора, как они были вместе. В её уютный домик, ставший для неё крепостью и отгородивший её от всего мира, чтобы не было привязанностей и последующих потерь, могли входить только двое хвостатых, ждавшие её сейчас в машине.
Поэтому она сейчас и была так ошарашена собственными эмоциями. День был обычный, она на полуавтомате сделала кучу дел, абстрагируясь от реальности. А потом… словно шальной ветер ворвался в её спрятанный ото всех домик, принеся с собой бурю эмоций, про которые она уже стала забывать. Сначала она расстроилась, после удара машиной. Затем удивилась, увидев такие удивительные глаза, цвета яркого зелёного лета. Затем рассердилась на её слова, а потом пыталась прикрыть её собой от разгневанной Наташки, видимо увидевший происходящее из окна квартиры и выскочившей разобраться. Поэтому сейчас, когда за Наташкой закрылась дверь подъезда, она повернулась и уставилась на эту темноволосую незнакомку, пытаясь понять, что она «за фрукт» и почему от неё у Ланы такой эмоциональный всплеск.
Василиса была также более чем ошарашена всем происходящим. Мысли путались в голове, перескакивали с одного на другое «Да, похоже у сбитой ею дамы всё более менее в порядке. И что это за фурия, выскочившая из подъезда разбираться? И насколько дорогой этот ноутбук. Денег сейчас нет платить за него, да он вроде и не сильно побился. А почему она должна новый покупать, и этот можно отремонтировать, а это всяко дешевле нового. Пусть эта ненормальная, что орала на неё, не рассчитывает поживиться за её счет. И что это она так переживала за подругу, а сама убежала и не помогла ей ту же коробку донести. Так выходит этот BMW принадлежит этой длинной…. Глаза у неё красивые, переливаются из одного цвета в другой. А что это ненормальная орала – убери руки от моей девушки? Про что это она? Интересно, она сильно ударилась, когда упала? Надо все же в больницу её отвезти. Хорошо, что эта орущая ушла так быстро. Э.э.э, это что они в моём подъезде поселились? Опа.. Ну да, это квартира Павловой, то то она приезжала на той неделе… Значит этим сдала. Да.. А длинная то пыталась меня от своей… кто там она ей, меня прикрыть что ли?» Все эти мысли отрывками пронеслись за несколько секунд в голове. Василиса увидела, что женщина поворачивается к ней. Их глаза встретились. Зелёные смотрели слегка вызывающе, а серые… серые изумлённо. Это продолжалось мгновение. Серые глаза опустели и стали отрешёнными, а зелёные безразличными и опустошенными.
Лана произнесла:
— Мне надо идти, — и присела, чтобы подобрать ноутбук и коробку с принтером.
— Как идти? Надо же вызвать ГИБДД, да и вам к врачу надо, — удивившись словам, сказанным высокой женщиной, произнесла Василиса.
— Не надо ничего. И врача не надо. Всё в порядке, — ответила Лана и стала подниматься. И тут же дернулась от боли, пронзившей коленку. От Василисы не укрылось, что Лана поморщилась. Она торопливо подхватила её под руку и попыталась взять у неё коробку, произнеся при этом:
— Как же всё в порядке. Вы еле встали. Давайте я Вам помогу. Давайте сюда коробку эту.
Лана на мгновение замерла, удивившись словам темноволосой незнакомки. Её удивило, что в словах этой женщины сквозило беспокойство. «Она за меня беспокоится или за себя?» Лана тряхнула головой «Господи, да что со мной сегодня». И резко произнесла, дернувшись в сторону:
— Всё в порядке. Езжайте уже и не трогайте мою коробку. — И в это же мгновение из многострадальной, слегка помятой коробки, вывалился ноутбук и упал на асфальт. Упал хорошо, громко. В разные стороны от него полетели аккумулятор, монитор. «Ноутбуку окончательно пришла хана», одновременно промелькнула мысль в головах обеих женщин. Они посмотрели на его обломки и подняли глаза. Их взгляды снова встретились.
— Вы сейчас его сами уронили! — быстро проговорила Василиса.
— Да езжайте уже, наконец, отсюда! От Вас одни неприятности, — сквозь зубы проговорила Лана. Она снова присела, сложила обломки ноута в коробку и, слегка прихрамывая, пошла к подъезду.
Когда дверь, громко хлопнув, закрылась за Ланой, Василиса, вздрогнув, пришла в себя и пробормотала «Ишь ты какая…» Внутренний голос спросил «Какая?» «Да она вообще…» Василиса тряхнула головой и пошла к машине.