Оn-page SEO: узнайте о самых важных элементах оптимизации контента
В состав внутреннего SEO входит ряд элементов, которые в совокупности играют важную роль в продвижении сайта. Их правильная оптимизация делает сайт более понятным для поисковых машин и пользователей, что в конечном итоге влияет на рейтинг в поисковых системах.
Доработка названия и заголовков
Заголовок — или тег <title> — является одним из самых важных элементов на сайте. Каждая подстраница должна иметь уникальный заголовок, содержащий ключевую фразу. Этот заголовок должен соответствовать тому, что именно отображается на сайте. Тег <title> важен не только в контексте SEO, но и влияет на CTR, если побуждает к совершению кликов, поскольку виден в результатах поиска. Поэтому продуманный дизайн заголовка может способствовать генерации трафика на сайт.
Заголовки (например, <h2>, <h3> и последующие) не менее важны. Именно на эти элементы обращают особое внимание индексирующие роботы. Они должны иметь ключевые фразы, а их содержание должно соответствовать тому, что содержится в абзацах под заголовками. Самым важным заголовком является <h1>, который обычно читается так же, как и <title> данной страницы. Это необязательно, и оба заголовка могут немного отличаться друг от друга, хотя они должны быть похожи, поскольку в целом определяют содержание конкретного URL.
Оптимизация текста на сайте
Тексты на сайте анализируются индексирующими роботами. Алгоритм определяет, насколько контент исчерпывает затронутую тему и совпадает ли она с намерениями пользователей. Качественный контент, хорошо описывающий данное явление и насыщенный ключевыми фразами, имеет шанс занять более высокую позицию в результатах органического поиска.
Кроме того, контент должен быть актуальным. Поэтому обновление контента, опубликованного в прошлом, может оказать положительное влияние на SEO и является частью постраничной SEO-оптимизации.
Выбор ключевых фраз
Ключевые фразы — это фразы, которые ищут пользователи. Сайт должен быть оптимизирован под такие слова, чтобы аудитория попадала на него. Если сайт позиционируется по фразам, которые никто не ищет, высокие позиции не приведут к трафику, так как количество поисковых запросов будет очень низким.
Ключевые фразы подбираются с помощью аналитических SEO-инструментов, таких как Ahrefs, SEMrush или Senuto.
Ключевые фразы, выбранные в рамках внутреннего SEO, должны присутствовать в следующих элементах:
- в названии страницы;
- в заголовках;
- в контенте;
- во внутренних ссылках, ведущих на данную подстраницу.
Приведение графики в соответствие с требованиями SEO
Графика является неотъемлемой частью веб-сайта. К сожалению, картинки часто замедляют работу сайта, способствуя увеличению времени загрузки, что негативно сказывается на SEO. Поэтому следует позаботиться о правильном сжатии графических ресурсов, чтобы они занимали как можно меньше свободного места и быстро загружались. Также полезно использовать форматы, рекомендованные поисковыми системами: .WebP (вместо PNG или JPG) и .SVG (для иконок).
Кроме того, графику следует дополнить альтернативными описаниями (атрибут alt= в HTML-коде). Это позволит индексирующим роботам понять, что представляет собой изображение. Поэтому графические ресурсы будут отображаться на более высоких позициях, например, в Google Graphics. Для графики лучше использовать атрибут title, который определяет заголовок файла.