С каждым годом в Москве и пригороде появляются новые бизнес-центры. Одни привлекают хороших, представительных арендаторов, другие пустуют. И если внешних признаков нет, и условия аренды очень приятные, значит, имеются серьезные недостатки.
Все зависит от личных предпочтений. И если близость к метро, как имеет БЦ на Ленинском проспекте, для некоторых покажется преимуществом, то для других – недостатком. Поэтому, риэлторы всегда советуют присмотреться к особенностям здания, каждого отдельного помещения перед подписанием договора, чтобы не сбежать через месяц.
Какие недостатки могут иметь объекты
- Не все объекты соответствуют заявленному классу.
- Цена не оправданно высокая.
- Требования по качеству услуг отличаются, от предусмотренных в договоре.
- Работать приходится по графику бизнес-центра.
- Возможна работа в непосредственной близости с прямыми конкурентами.
- Необходимость регулярной оплаты платежей, коммунальных услуг.
- Плохое функционирование инженерных систем. Так, при осмотре здания или офиса не всегда можно ощутить микроклимат. В итоге, система вентиляции и кондиционирования намного хуже.
- Нерациональная планировка, которая не позволяет продуктивно использовать рабочее время и пространство, не способствует активному взаимодействию и решению коммуникативных задач между сотрудниками. Изменения в офисном помещении не всегда предусмотрены договором. Например, офис на Ленинском проспекте имеет свободную планировку, которую можно адаптировать под потребности арендатора. Но стоит учитывать нормы пожарной безопасности.
- Недостаток естественного освещения очень плохо сказывается на работе сотрудников, что ведет к использованию электрического освещения даже в солнечные дни. При делении помещения на отдельные кабинеты некоторые из них могут остаться без света. А это ведет к увеличению счета за электроэнергию.
- Фасад бизнес-центра не предусмотрен для размещения рекламных растяжек.
- Из заявленных 5 лифтовых кабин могут полноценно функционировать только 2.
Несомненно, такие недостатки могут быть, а могут и отсутствовать. Арендаторы не должны впечатляться и доверять красивому ремонту или новейшему оборудованию. Спешка в этом деле может обернуться провалом, недовольными сотрудниками и оттоку клиентов.
Многие бизнес-центры основаны на старых стандартах в проектировании. Если бы архитекторы больше ориентировались на создание комфортных условий для арендаторов, чем на оригинальность и красоту самого здания, то объекты были бы более привлекательными.